[devel] srpms

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Ср Май 27 03:41:20 MSD 2009

On Tue, May 26, 2009 at 12:46:02AM +0300, Led wrote:
> [...]
[...]
> А контейнер (вместо src.rpm) для исходного кода уже утверждён?

При сборке пакета из git-репозитория srpm является внутренним транспортным
контейнером, который использует hasher.  srpm является функцией этого
git-репозитория и сборочной среды.  Иногда spec-файлы устроены так хитро,
что srpm сложно воспроизвести из содержащихся в нём файлов.

> К тому же, в бинарном rpm-пакете указано, из чего он собран. До сегодняшнего
> дня в качестве своего исходника пакеты указывали некий src.rpm. Они врут?

%{sourcerpm} по прежнему указывает на тот srpm, из которого был собран
бинарный пакет.  Но в случае со сборкой из git-репозитория этот srpm,
очевидно, является лишь транспортом между git-репозиторем и бинарным
пакетом.

> Или
> для того, чтобы найти исходники пакетов с GPL-софтом, нужно
> быть "посвящённым", куда-то подписываться или у кого-то паспрашивать?
> ИМХО git-репозитарий - это не контейнер для пакета с исходниками.

git-репозиторий -- это сам исходный код, во всей его полноте.
А вот srpm -- это не всегда полноценный исходный код, поскольку тривиальное
на вид действие вида распаковать-модифицировать-запаковать не всегда
воспроизводимо для srpm, ибо srpm является функцией содержащихся в нём
файлов И сборочной среды, которую эти файлы не всегда описывают полностью.

Кстати, то, что вы предложили в плане привязки версий в заголовке srpm,
сделало бы srpm ещё менее воспроизводимым из содержащихся в нём файлов.

--
ldv