[devel] По поводу Samba4

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Сб Май 23 14:14:07 MSD 2009

2009/5/23 Evgeny Sinelnikov <sin на altlinux.ru>:

> А в чём причина того, что вы делаете вывод, будто я не понимаю
> необходимости времени для подготовки ответа на серъёзную тему?
Хотя бы по предыдущему Вашему комментарию, который процитирован выше.
От момента задания этого вопроса прошло чуть более двух суток, а уже
появились с Вашей стороны претензии по отсутствию ответа.

> Только мне не понятно, что вы сейчас предлагаете делать? Я осознал то,
> что существует разница в интерфейсах критичная для разных версий
> самба. Но я совершенно не понимаю какие выводы вы, при этом, от меня
> ожидаете. Я готов вести работу над совместной сборкой компонент
> необходимых для самба. В чём ваши предложения?
Сборка пакета с библиотеками, о которых заранее известно, что их
придется держать в виде нескольких версий одновременно, подразумевает
разработку плана такой совместной поддержки. Будь это в виде изменения
имен библиотек, их маркеров в pkg-config, выбора ведущей версии,
создания патчей для соответствующего ПО -- не важно. Важно, что
заранее зная о существующей проблеме и даже осознав ее, по Вашему же
утверждению, Вы не удосужились этот план проработать и предложить. Для
меня это как раз показатель того, что Вы не осознаете реальную работу
мейнтейнера и то, как от этой деятельности зависит стабильность,
надежность и прочие критерии, по которым реальные пользователи будут
оценивать Ваш продукт в течение нескольких следующих лет.

Да, эти аспекты обычно не обсуждают публично, но это не повод о них
забывать. У нас было неплохое сообщество мейнтейнеров во времена М2.0
во многом благодаря тому, что такого рода ответственность учитывалась
и люди реально думали над тем, как их работа будет использоваться. Да
и встречались чаще, а не только троллили в рассылках. Это не
персональный наезд, прошу понять меня правильно.

> То есть вы предлагаете, пока ничего не выкладывать, а пока код почитать... Так?
>
> Странная у вас логика и что это даст, до момента пока самба 3.4.x не
> замаячит на горизонте? Правильно, ничего... Вы меня так мягко
> пытаетесь послать в Daedalus - не выйдет...
Я предлагаю разрешить проблемы, описанные выше. Поскольку мягкое
предложение не прошло, я его сформулировал жестче выше в своем ответе.

> Вообще, меня всё уже даже не обижает, а скорее забавляет, видимо,
> сложился иммунитет :)
> Давайте, конструктивно подойдём к вопросу.
> 1) Я хочу выложить Samba4 в Сизиф
Пожалуйста.

> 2) У ab@ уже длительный срок не хватает времени на поддержку Samba3. У
> нас версия 3.0.33 - последний релиз 3.3.4.
3.3.4 не работает с AD, наблюдается регрессия по сравнению с 3.3.2.
Это к слову. Аналогичные регрессии есть по сравнению с большим
количеством действий, работающих в 3.0.33. Функционал, добавленный в
3.3, крайне важен, но для внедрений, которые на основе Сизифа никто
делать не будет -- это кластерная Самба, с упором на использование
кластерных файловых систем, поддержки которых в Сизифе нет (и для
части из них -- не будет никогда).

Часть проблем 3.3 сейчас исправляют в 3.4, причем план исправлений
известен и политика миграции тоже. Для 3.3 такого не было, проблем с
миграцией содержимого баз данных с предыдущих версий существуют и
сейчас. Переезд домена с потерей настроек организации я считаю
наихудшим приобретением за бездумное обновление версии. Там еще
работать и работать.

> 3) В проекте Samba полным ходом началось сближение 3 и 4 веток. Ныне
> они обе находятся в одном и том же git-репозитории, где также сложены
> и некоторые библиотеки, в совместимости с которыми в общем-то и
> состоит основная проблема... Вместе с Samba4 я их тоже планирую
> выложить. Вопрос в том, что они, вероятно (я досконально код не
> проверял, но ab@ доверяю) не совместимы с будущей, ещё не вышедшей
> samba-3.4.x.
Они же несовместимы и с кодом в 3.0, это так. фактически, мы имеем 4
версии слегка несовместимых вариантов libtdb, семантика которых
отличается для некоторых функций при полном сохранении как ABI, так и
API. Это нормальное состояние развития в Самба, все внутри проекта и
активные разработчики "снаружи" об этом знают и учитывают.

--
/ Alexander Bokovoy