[devel] ресурсоёмкое тестирование пакетов

Victor B. Wagner vitus на altlinux.org
Вт Май 19 13:36:26 MSD 2009

On 2009.05.19 at 12:57:01 +0400, Alexey Rusakov wrote:

> Это не так. Есть ещё одна переменная, она называется окружение сборки. Я
> возьму грубый пример, но могу привести и более аккуратные. Так вот,
> грубо говоря, если у нас меняются предпочтения apt'а по вытягиванию
> компилятора с gcc4.3 на gcc4.4, то у нас меняются зависимости пакета.

Окружение сборки учитывается вышеописанной процедурой анализа
spec-файла. Потому что эта процедура включает в себя запуск buildreq.

Речь идет о том, что запустить лишний раз процедуру построения
сборочного окружения (и выкинуть его нахрен, если в результате окажется
что у нас имеется зависимость, которая перестраивается в процессе
текущей пересборки) окажется дешевле, чем пересобирать пакеты
последовательно (тем более, что гарантировать то, что последовательность
выбрана правильно без полного построения графа зависимостей все равно
невозможно).

Если за счет того, что мы выполняем в два раза больше созданий сборочных
окружений, получится распараллелить работу в среднем на 4 сборочных сервера,
выигрыш во времени будет весьма значителен.
В общем-то при достаточно массовом распараллеливании окажется
оправданным и выкидывать результаты некоторых сборок, если по
результатам параллельной сборки другого пакета окажется, что этот другой
пакет был необходим в сборочном окружении данной сборки. Если частота
подобных событий будет не слишком велика, то общий выигрыш от
распараллеливания перевесит.