[devel] анализ ситуации в ALT Linux Team

Alexander Bokovoy ab на altlinux.org
Сб Май 16 18:04:26 MSD 2009

2009/5/16 Aleksey Novodvorsky <aen на altlinux.ru>:

> Вы утрируете, конечно. Но, в любом случае,  я хотел бы услышать от Вас
> предложения.
Предложение мое простое с пользовательской точки зрения:
1. Обеспечить в Сизифе такую версию Xorg, которая позволит
эксплуатацию драйверов для достаточно большого количества карт Intel и
Nvidia средствами оригинальных драйверов от этих компаний. Для Nvidia
такое возможно на ядрах 2.6.27-2.6.30 без проблем. Для Intel такое
возможно для подавляющего большинства карт до i965 включительно.

2. Поддержка самых последних версий карт предлагаю организовать в
режиме +6, то есть гарантировать самим себе, что они будут
поддерживаться не позднее полугода после выхода.

3. Иметь хотя бы работающий 2D на том, что поддерживается свободными
версиями драйверов для остальных видеокарт, с упором на поддерживаемые
свободными версиями карты ATI, S3 и Via.

4. Отсутствие работающего 3D для карт из пункта 3 не считать
блокирующим фактором.

5. Обеспечить использование Сизифа без обязательной ориентации на
OpenGL для тех систем, в которых это возможно. К примеру, на сегодня
возможно использовать GNOME, KDE3, многие из других WM и окружений без
OpenGL. Это должны быть штатно поддерживаемые конфигурации.

6. Штатная работа десктопных окружений с OpenGL, как требуется для
GNOME Shell, KDE4/Plasma, Kinetic Qt и прочих новомодных разработок
должна ориентироваться и поддерживаться в Сизифе только на
гарантированно работающих OpenGL картах. На сегодня это отдельные
представители Intel и практически все современные Nvidia,
поддерживаемые проприетарными версиями драйверов.

У меня из доступных мне графических аппаратных конфигураций есть одна
современная мобильная ATI, три мобильных Nvidia разных лет (5-3-1 год
древности) и две десктопные Nvidia 3 и 1 года древности. Я могу
регулярно тестировать на этих машинах все вариации, которые можно
разместить в livecd.

> Консервировать xorg в Sisyphus, ориентируясь на проприетарные
> драйверы? За этим потянется консервация ядра (ну, или большие затраты
> на backport) и других базовых систем. По сути, Sisyphus перестанет
> быть средой разработки. Нет?
Практически, Nvidia сегодня не создает проблем с консервацией системы.
Новые ядра поддерживаются исключительно хорошо. Проблемы с новыми
ядрами и Nvidia в Дебиан, которые там есть, связаны прежде всего с
принципиальной позицией одного из мейнтейнеров ядра в Дебиан, который
отказался поддерживать традиционную (используемую практически всеми
сторонними драйверами), но не поддерживаемую апстримом модель сборки
модулей.

Проблемы с зависимостями ядра для драйверов Intel прошу осветить
кого-нибудь другого. В связи с тем, что моя текущая работа больше
связана с мобильными видеокартами, там совсем другая ситуация, чем на
десктопе или лэптопах.

--
/ Alexander Bokovoy