[devel] rpm-build-texmf: texlive skips

Kirill Maslinsky kirill на altlinux.org
Ср Май 13 19:23:03 MSD 2009

On Wed, May 13, 2009 at 02:51:17PM +0400, Grigory Batalov wrote:
> On Wed, 13 May 2009 14:37:42 +0400

[...]

> Насколько я знаю, в latex существует условное подключение модуля (стиля),
> т.е. нет его - ну и не надо. texmf.req не различает условные и безусловные
> подключения. Поэтому нельзя просто игнорировать некую зависимость во всех
> файлах: в одних она может быть условной, и отсутствие модуля ничего не портит,
> а в других - безусловной, тогда модуль невозможно будет использовать.

Условное подключение стилей обычно зависит от двух основных параметров:

1) значения некоторой опции пакета или класса. Опции задаются
пользователем в документе (иногда пакеты загружают друг друга
с указанием определённых опций), и работают как своего рода
переменные окружения. Есть довольно хитрая логика наследования
опций от класса к пакетам. В общем случае мы не можем определить,
какие опции являются "обязательными" (т.е. нужно, чтобы при включении
этих опций не было анметов), а какие совсем "опциональными" (т.е. такими,
которые включают далеко не всем нужную функциональность, и могут
на практике вообще не использоватьсяё, в контексте таких опций
анметы можно смело игнорировать).

2) От того, каким вариантом ТеХ исполняется стиль (pdftex, etex, xetex etc.).
Опять же непонятно, с каким ТеХом не должно быть анметов, а с каким
они допустимы.

Иначе говоря, у нас нет надёжных критериев "стандартного контекста",
в котором не должно возникать анметов, поэтому мне пока кажется оправданным
считать, что анметов не должно возникать ни в каких контекстах. А если что
возникло, то мейнтейнер должен это проверить и в случае надобности явно
поскипать. Такой подход, к тому же, очень упрощает код для поиска
зависимостей (почти без потери точности), потому что разобраться
во всей логике условных загрузок можно уже только разбирая стили
ТеХом.

--
КМ