[devel] копировать нельзя отменить

Mikhail Gusarov dottedmag на altlinux.org
Вс Май 3 09:51:32 MSD 2009

Twas brillig at 03:14:29 03.05.2009 UTC+04 when ldv на altlinux.org did gyre and gimble:

 DVL> Если мы ответим на исчерпывающий список вопросов "как правильно?",
 DVL> то мы тем самым ответим и на вопрос "чего мы хотим достигнуть?".
 DVL> А если мы будем обсуждать вопрос "чего мы хотим достигнуть?", то
 DVL> мы вряд ли продвинемся дальше общих размышлений.

Это методологически неверно. См. конец ответа.

 DVL> Вот это да. :( А почему?

Потому что не была поставлена цель достичь обязательной
самосогласованности source-репозитория testing.

 DVL> И когда testing уже превратился в stable, продолжают собираться в
 DVL> unstable?  Или в этот момент выясняется, что надо фиксить
 DVL> собираемость?  Или собираемость в stable вообще не фиксят?

Существует не опровергнутая в рамках Debian гипотеза, что собираемость в
unstable с высокой степерью вероятности влечёт собираемость в stable, а
когда пакет не собирается - достаточно тривиальных измененй. По этой
причине никто не занимается ненужной работой.

 DVL> Увы, вероятность этого варианта такова, что ею лучше не
 DVL> пренебрегать.

Ты сейчас формулируешь цели бранча. Сделай это явно.

 DVL> Мне кажется, что проверить правильность ответов на конкретные
 DVL> технические вопросы реальнее, чем проверить правильность ответов
 DVL> на общефилософские вопросы.

"Как правильно?" - это общефилософский вопрос, имеющий смысл в рамках
эссенциализма и наличия постижимой объективной истины (что ведёт к
иррационализму).

"Чего мы хотим добиться?" - это вопрос инженерный, подразумевающий всего
лишь возможность построения опровержимых гипотез.