[devel] о вине

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Мар 29 23:43:52 MSD 2009

On Sun, Mar 29, 2009 at 05:38:10PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Михаил, меня больше всего удручает заведомая недосказанность
> здесь, в списке.

Ой, предыдущее утверждение "эта команда мертва" я здесь слышал
от lakostis@, и задал схожий вопрос -- "а я?".  А ещё за мной
подобное водилось, помнится.

Мне не очень хочется озвучивать недосказанность того случая,
поскольку это не моё дело, а ООО Альт Линукс и его бывших
сотрудников.  Но согласитесь -- она есть, была раньше и почему-то
никого видимым образом не напрягала настолько, чтоб искать и
решать реально существующие проблемы (местами те же, что сейчас).

Здесь всегда будет недосказанность относительно моментов более
личных, чем общеизвестное (Дима меня не очень давно укорил в
недостаточно мной проверенном разглашении чужой личной информации
-- я искренне, но ошибся в предпосылках возможности того
конкретного упоминания).

Меня это тоже порой удручает, но в данном случае действия и слова
Жени мне кажутся следствием его характера и неудачного совпадения,
а вовсе не его (и моего) текущего места работы.

(кстати, каким-то особо секретным оно не является -- lakostis@
и dek@ бывали в гостях на новом офисе, а legion@ -- на сборочном
сервере)

> За кадром для большинства devel@ остаются  события,  которые
> даже если не стали прямой причиной, то во многом повлияли на
> происходщее.  События, не имеющие прямого отношения к  проекту
> и тим.

А они всем нужны?  Я бы вот врагу не пожелал того количества
вещей, которое приходится знать Вам, да и мне.  Нездоровое оно.

> Мы, в том числе я и Вы, отлично понимая и прямо говоря о
> большой верятности такого развития событий, не смогли их
> предотвратить. Не знаю -- могли ли вообще.

Могли, и говорил о том.  Да вот только исправлять эту багу
в других не получается -- только в себе самом.  Иначе можно
сыпать песок полиси, но камнем в основании он не станет.

> Меня лишь удручает стремление объяснить уход, по моему
> убеждению, предопределенный невысказываемыми внешними
> обстоятельствами (возможно, почти непреодолимой силы)

Я так не думаю.

> только проблемами взаимоотношений в тим.  Это -- неправда.
> И это все должны знать.

Мне кажется, что у Жени как у майнтейнера внутреннего бранча
для дистрибутивов имени компании, в которой мы с ним сейчас
работаем -- есть свои поводы для "звёздной", но это никак не
отменяет и гораздо более ранних претензий (многие из которых
справедливы и до сих пор), и _наличия_ этих самых проблем в
команде.

  Именно из-за нашей с вами гордыни, нежелания потерпеть
  и простить, неумения оценить, когда терпят и прощают.

Вы действительно думаете, что расписав внутриконторские потроха
-- получится исправить проблему?  Я бы обдумал такой вариант,
если бы он действительно смахивал на средство.  Но увы.

Причём особенно досадно то, что вроде и усилия прилагал будто
достаточные к тому, чтоб все участники оформившегося к концу
прошлого года возможного конфликта интересов нашей и вашей фирм
на почве стороннего конфликта интересов в российском кластерном
проекте _вообще_ не оказались на каких-либо сторонах друг
относительно друга, потому как занимались бы своим делом --
но вот, у нас люди с неизмеримо превосходящим доступный вам
cluster experience озадачены работой biarch, а у вас люди
с IMCO недогоняемо превосходящим наличествующий у нас
rpm experience тратят своё драгоценное время на этот тред.

Если бы я хотел найти виноватого в конкретно этой напряжённости
-- то мог бы без особых угрызений найти его среди руководства
ООО Альт Линукс, которое знало, что ООО Медиа Мэджик занимается
кластеростроением не первый год, но решило приобрести свой опыт
хождения по этим граблям.

Да только не хочу искать виноватых, смыслу нет.

Хочу найти, как люди разумные и уважающие друг друга могут
полученную кашу разобрать и сделать выводы, потому как по мере
дальнейших попыток столбить области компетенции, давно и хорошо
освоенные другими фирмами, в которых работают участники команды
-- уже и такие конфликты вместе со следствиями будут множиться.

Для компании, претендующей на поставщика платформы -- это ошибка,
которую MS сделали, когда начали вытеснять ISV своими продуктами.

А ещё это ошибка пивзавода, который озадачился коньяком.
И этот пример Игоря Романенко тоже приводился Вам ещё в
2002 или 2003 году.

Поймите, не нужны виноватые, нужны терпение, прощение
и здравомыслие.  Уже оптом.  Найдём ли?

Это неполиткорректно. :]  (как хорошо, что здесь не @ubuntu)