[devel] ACL (was: [cyber] I: 5.0/branch packages: +6! -3 +48 (8459))

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Мар 28 20:56:11 MSK 2009

On Sat, Mar 28, 2009 at 03:48:33PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]

Не, получилась оранжевая революция: обещали хорошо,
вышло как обычно.

> Согласен.

Так все ж хорошие и все согласны, но вред оказывается нанесённым.

> Поддержка публичной инфраструктуры бранчей -- это серьезная
> большая работа.

Разумеется.  Речь не о преумалении её важности и тяжести.

On Sat, Mar 28, 2009 at 05:02:16PM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> [...]

Мы никогда не напишем полиси, которое не будет требовать разумных
его нарушений.

Мне сейчас кажется более разумным внятно описать существующую
фактическую полиси _нарушения_ существующих формальных полиси.

Грубо говоря, написать на доске используемые на практике права
ldv@ как Sisyphus keeper и прибить на видном месте около
altlinux.org/ACL и где там ещё было про роли в проекте.

> Может быть, лучше описать, в каких случаях и как эти
> ограничения можно обходить?

Для начала стоит задокументировать текущую практику.
Даже если нулевая итерация будет выглядеть как
"ldv@ == root на sisyphus и это тяжелее, чем круче".

> Тихо делать нельзя, согласен.

Можно, но когда степень личного доверия предотвратит
личные обиды.

> Предлагаю сейчас воздержаться от претензий, -- так будет легче

Ага.

On Sat, Mar 28, 2009 at 04:40:26PM +0300, Alexey Gladkov wrote:
> У меня недавно в сизифе подобным образом отобрали
> wireless-tools. Без моего ведома ACL _сизифа_ был
> отредактирован (добавились сборщики) и была залита
> сборка опять же без моего ведома.
> Также в пакете был изменён Packager и changelog не содержит
> упомининий про nmu.

У меня Дима тоже подобным образом "отбивал" пакеты,
но обид тут нет именно потому, что ему как майнтейнеру
я доверяю больше, чем себе; и то надо сказать, что письмо
с кратким "починил и забираю git" было бы чуточку лучше.

> Единственное, что мне оставалось сделать это удалить себя из
> acl и смириться с захватом пакета.

Я не устранялся -- смысл?

On Sat, Mar 28, 2009 at 10:57:31PM +0600, Michael Pozhidaev wrote:
> Позвольте мысль: может быть стоило бы определить некоторую
> категорию пакетов, которые имеют особо важное положение в
> процессе разработки и использования? Если пакет X туда
> попадает, то при этом ведётся с мейнтейнером разговор, что он
> согласен в случае долгих незакрытых багов допустить
> вмешательство со стороны или даже смену packager. Если он
> согласен, то вопросов сразу нет никаких, если не согласен,
> тогда обсуждается вариант о передаче пакета в другие руки,
> которые имеют больше возможностей по поддержке. Если пакет в
> эту категорию не попадает, то никакие вмешательства не
> [...]

Подобное и могло бы более внимательно иметь место при ACL,
используемых по назначению, а не по площади.  Средство-то
нормальное, проблемы в применении.

> Случай с eostapets@, как мне видится очень издалека, сюда не
> относится, т. к. это был просто вопрос, чтобы явно написать
> письмо и получить разрешение, хотя не думаю, что я вправе
> рассуждать по поводу этого события.

Пока так и не понял суть обиды, кроме объезда опубликованных
формальных полиси по ACL и NMU.