[devel] Makefile: установка desktop-файла

Igor Vlasenko vlasenko на imath.kiev.ua
Ср Мар 25 11:25:26 MSK 2009

On Wed, Mar 25, 2009 at 08:12:36AM +0200, Artem Zolochevskiy wrote:
> hi all
>
> Господа, подскажите мне о традициях/целесообразности установки файла
> меню (.desktop) в Makefile-е.

> Вопрос родился вот откуда. Я посмотрел несколько проектов, и увидел,
> что установка предусмотрена в $(datadir)/applications/ (если вообще
> предусмотрена).
> Насколько это корректно? Ведь, если я не ошибаюсь, это не будет
> работать при нестандартном --prefix. (файл меню окажется в
> нестандартном каталоге).

Программа может ставиться хоть в /opt/rozn/and/far/away/,
но .desktop нужно бросить (с правильными путями в Exec=,
конечно) в /usr/share/applications
(а точнее, в $XDG_DATA_DIRS/applications/).

Это правильно, и так делают в том числе
и все популярные проприетарные программы.

т.е. если апстриму хочется полный контроль над инсталляцией,
то IMHO можно добавить доп. параметр xdg-data-dirs
со значением по умолчанию брать из $XDG_DATA_DIRS
либо если пусто то /usr/share.

> Насколько вообще допустима при make install установка чего-либо не в
> пределы --prefix ?

Установка чего-либо за пределы %prefix несет
смысл взаимодействия с другими прграммами.
например, добавить вызов программы в меню.

если же имеется в виду сhroot, то для этого
используется не --prefix, а DESTDIR=.

--

Dr. Igor Vlasenko