[devel] [sisyphus] etcnet и переименование интерфейсов

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Сб Мар 14 16:26:59 MSK 2009

Здравствуйте,

14 марта 2009 г. 15:10 пользователь Mikhail Gusarov
<dottedmag at altlinux.org> написал:

> Twas brillig at 14:08:29 14.03.2009 UTC+02 when dmitriy.kruglikov at gmail.com did gyre and gimble:
>
>  DK> - произвольный порядок загрузки модулей ядром, как следствие -
>  DK> меняются имена интерфейсов.
>
> Здесь причинная связь отсутствует.

А в чём же собственно проблема с прыгающими интерфейсами? Вот значит
причина не в произвольном порядке загрузки модулей. Здесь значит нет
"причинной связи", а проблема-таки есть и решить её значит нужно...
Так как решить проблему причины, которой не ясны? Кому-нибудь понятны
причины и условия, при которых возникают прыгающие интерфейсы?

> Написание гневных писем, в отличие от написания патчей, не помогает
> разрешить проблему.

Я, довольно давно тоже мучался с интерфейсами.. Профиль у меня был
вырожденный - один... Но мне больше и не надо было... Потом, когда я
переименовал интерфейсы в net0, net1, net2, всё прошло... В другой раз
я использовал /etc/iftab (/etc/net/iftab вообще отсутствовал) и тоже
всё прошло.... Но вот, оказывается не у всех.... :)

Где-нибудь можно прочесть о "правильном" порядке использования связки
/etc/iftab & /etc/net/iftab ?

Вообще-то рассматриваемая проблема довольно широко раскрыта на
странице http://www.altlinux.org/Etcnet, где (в разделе "Почему вредно
использование eth0") сказано, что "при загрузке модулей имена
интерфейсов принимают вид eth0, eth1, eth2... Какие именно, в общем
случае контролировать нельзя".

В итоге предложение такое - переименовывать интерфейсы... Если это
единственный нормальных выход, тогда возникает очевидный вопрос:
"Почему ни одно стандартное средство об этом не предупреждает и не
делает это самостоятельно?"

И ещё... Кто-нибудь может может объяснить почему не стоит делать
симлинку /etc/iftab -> /etc/net/iftab, как советует ashen@ ? Может
быть для тривиальных случаев, когда не используются профили, этот
вариант является нормальным?

PS: пересылаю это сообщение в devel@ - может быть там всё разъясниться...
PPS: обсуждение началось с этого сообщения:

On Wed, Mar 11, 2009 at 04:35:18PM +0300, Alexei V. Mezin wrote:

> Согласно документации Etcnet на нашей wiki,
> для переименования и привязки
> интерфейсов следует использовать
> /etc/net/iftab. Однако, Альтератор в Бранче 4.1 (и,
> подозреваю, в 5.0) создает /etc/iftab. К тому же
> /etc/net/iftab там просто игнорируется.
>
> Нельзя ли или починить Алтераторы и
> поведения в Бранчах, или починить
> документацию по Etcnet. А за одно еще раз
> поднять вот это обсуждение
> http://lists.altlinux.org/pipermail/devel/2007-October/065097.html и
> таки решить, какой iftab надо использовать,
> [...]

Sin (Sinelnikov Evgeny)