[devel] ACL in branches

Ср Мар 11 21:41:02 MSK 2009

On Wed, Mar 11, 2009 at 11:57:03AM +0300, Alexey Rusakov wrote:
> Сборка "у себя в хешере" исключает возможность групповой работы. То есть
> если хочется тестировать не в одиночку, а с привлечением
> фэн^Wфан^Wгруппы особых любителей, то опять же выкладывать в people.

Пожалуй.  То есть "да", некоторый смысл это имеет.
Но есть и возражения.

Во-первых, сборка в хешере не есть такое уж достижение по сравнению
с публикацией исходников.  Желающие могут забирать не собранные пакеты,
а исходники.  (То есть привлекать к тестированию можно на уровне
git-коммитов, а не на уровне выкладывания сборок.)  Может быть, это не
очень удобно.  Ситуация с трафиком за последние несколько лет
изменилась, и теперь уже проще взять собранные пакеты, а не дельту
исходников.

Во-вторых, есть сборочная система и есть смутные чаяния какой-то
идеальной инфраструктуры, которая всем поможет.  У сборочной системы
есть свои резоны делать те или иные вещи.  А смутные предчувствия
сборочная система обслуживать не обязана.  Кто-то хочет чтобы сборочная
система останавливалась и давала протестировать пакеты вручную.  Райдер
хочет чтобы сборочная система давала доступ внутрь чрута хешера.  Ещё
кто-то хочет, чтобы сборочная система собирала пакеты не в бранчи а в
бекпорты или в персональные дедалы или куда-то ещё.  Что должны делать
разработчики сборочной системы?  Идти на поводу нельзя, не принимать к
сведению тоже нельзя.

> Вторая составляющая - это если хочется не тестировать, а собирать
> группой. Тот же GNOME 2.26 сейчас выкладывается на people одним

А почему надо собирать или же проводить в сизиф весь гном 2.26
обязательно за один раз.  Мне казалось, что GNOME это собирательное
понятие, а его вресия -- это просто некий таг.  То есть можно собирать
и тестировать отдельные компоненты, и направлять их в сизиф.  А когда
всё будет готово, тогда это и будет гном 2.26.

> человеком; если выкладывать его туда внесколькером, возникнут проблемы
> самого разного плана начиная с прав на /pub/people/gnome. А в сущности
> всё сводится к тому, что people не обладает фреймворком для сборки
> пакетов, это просто файлохранилище.

Фреймворк -- это сомнительное понятие (на таком уровне).  Я предпочитаю
говорить о модели данных.  Если хочется больше, чем файлохранилище.