[devel] 5.0 FAILED autopano-sift.git=2.4-alt6.M50.1 ...

Чт Мар 5 17:20:10 MSK 2009

On Thu, Mar 05, 2009 at 05:04:42PM +0300, Epiphanov Sergei wrote:

> "Хорошая" неоднозначность... Интересно, кто же тогда среди равных у нас ещё
> равнее? Опираться на rpm?

Это сложная тема почему некоторые вещи работают так или сяк.
Они так по определенной причине работают, хотя не факт что эти причины
очень благородные.

Дело в том что в rpm через командную строку нельзя задействовать более
одного "major" (главных) режима (работы rpmi).  Главных режима всего три:
rpm -i, rpm -U и rpm -e (установка, обновление и удаление).

Существуют более сложные транзакции, которые не сводятся к
последостельности установок, обновлений и удалений (без промежуточного
нарушений зависимостей).  А именно, может НЕ существовать
последовательности изолированных транзакций -i -U -e, которые бы
соответствовала одной единственной транзакции, в которой пакеты
комбинированно и одновременно устанавливаются, обновляются и удаляются.

В принципе librpm умеет выполнять сложные транзакции (которые не
распадаются на последовательность примитивных транзакций, каждая из
которых подчинена единственному major режиму).  А apt умеет вычислять
как раз такие нетривиальные транзакции, которые нельзя провести через
/bin/rpm.

Но в общем почему-то в apt используется опция --nodeps.  Для этого есть
определенные причины.  Долго объяснять.  Дело в том, что apt должен
уметь работать не только через librpm API, но и по базису /bin/rpm -i -U -e.
А работать по базису -i -U -e нельзя без нарушения зависимостей (потому
что сложные транзакции не сводятся к последовательным транзакциям по
базису).  Ну и типа в апте решили, что раз такое дело, то --nodeps можно
лепить везде.  Унификация кода.

> Ладно, пока попробую перепакетить autopano-sift с изменением имём ("чтобы
> было") или отправлю на покой. А у другого пакета сниму конфликт на самого
> себя.

Не спешите.  Не факт, что во всём виноваты Вы. :)