[devel] про автоматическое и ручное тестирование пакетов

Dmitry V. Levin ldv на altlinux.org
Вт Июн 16 03:51:00 MSD 2009

On Tue, Jun 16, 2009 at 03:30:05AM +0400, Alexey Gladkov wrote:

> Представь ситуацию:
>
> Я хочу выложить в сизиф новый firefox, собранный из trunk. Он уже
> открывает сайты и с ним работают расширения. На всё это можно написать
> тесты.
>
> Но вот на то, что на некоторых сайтах новый firefox валится на flash и
> на то что на определённых сайтах javascript падает в корку ты тестов
> не сделаешь, потому что это не регулярные ошибки, которые можно
> выяснить только ручным тестированием.

На тему автоматического поиска багов в браузерах проводились исследования.
Я точно помню, что были работы у Michal Zalewski.

> Такой пакет сможет пройти автотесты, но в сизифе при регулярном
> использовании он будет НЕСТАБИЛЕН и ПАГУБЕН.

Не надо никого убеждать в пользе предварительного тестирования.  Всё дело в
том, как его организовать.  Помнится, ты не хотел выкладывать новые сборки
firefox в Дедал из-за слишком узкого круга тестирующих.  При этом ты
выкладываешь сборки firefox в people и даёшь ни них ссылки.
Вопрос в том, "карманы" какой формы подойдут тебе и пользователям пакетов,
которые ты собираешь, больше, чем репозитории в people.

--
ldv