[devel] Цель проекта Sisyphus

Anatoly Yakushin doc на iqchoice.com
Пн Июн 15 12:23:02 MSD 2009


----- "Anton Farygin" <rider на altlinux.com> пишет:

> Мне показалось, что это отдельная большая тема для разговора.
> 
> Исходя из предыдущей дискуссии можно попробовать сформулировать цель
> проекта Sisyphus.
> 
> На мой взгляд, цель проекта - это разработка стабильной и свободной
> платформы, на которой участники Team могут создавать свои решения.
> 
> Исходя из этого фундамента, уже можно пытаться развивать остальное -
> всё в проекте должно быть устроено так, что бы мейнтейнерам и
> пользователям было удобно разрабатывать свои качественные решения на свободной, и
> главное - стабильной базе - проекте Sisyphus и его ветках.
> 
> Т.е. - нашей кратковременной целью в периоды между разломами
> (обновлениями) становится необходимость исправления ошибок (де-факто -
> реакции на жалобы пользователей) и _документирования_.
> И здесь вылезает тот самый мифический "конфликт интересов". Уверен,
> что > этот конфликт - миф. Исправления ошибок нужны всем, и если мейнтейнер
> принципиально не хочет исправлять ошибки в своём пакете, то в действие
> должны вступать законы - Policy, которые так-же должны быть направлены
> на качественную разработку платформы.
> 
> И самое главное - все участники Team _обязаны_ следовать принятым
> законам и целям проекта. Иначе - это уже Team, а сборище вечно
> конфликтующих между собой пустозвонов.
> 
> прошу меня поправить, если я не прав.
Я вот все это читаю-читаю, читаю-читаю ....

Все обсуждающие проблемы Сизифа склонны видеть в возникновении этих проблем чью-то злую волю.
Я абсолютно убежден, что происходящее с Сизифом в первую очередь проистекает в связи с чисто технологическими и организационными возможностями, к верхней границе которых мы подошли.
Сегодня Сизиф - это один из крупнейших по количеству пакетов дистрибутивов. Видимо один из самых больших по количеству прямых сборочных зависимостей. 
Не надо быть ldv@, чтобы понять, что усилия по сохранению целостности дистрибутива возрастают не линейно, а экспоненциально. Этим - осознанно или неосознанно объясняется возрастание требований к качеству сборки.

С другой стороны, количество участников проекта тоже приближается к критическому - в плане управляемости, единства целей и борьбы противоположностей.
Моя оценка данного процесса такова - 10 000 пакетов и 250 человек. Это максимальные значения, при которых Сизиф с нынешними технологическими и организационными прибамбасами будет функционировать. Потом развалится, причем по абсолютно объективным причинам. Это частный случай решения задачи о Вавилонской башне.

Каковы возможные варианты действий.
1. Оставить все как есть. Естественные ограничения приведут к уходу части разработчиков -> уменьшению количества пакетов. И равновесие будет восстановлено.
2. Проведение радикальных технологических и организационных изменений. Идея карманов хороша, однако я бы пошел еще дальше - разделил Сизиф на кучи, каждая из которых была бы замкнута по зависимостям. Принцип деления- это отдельный большой вопрос. При этом по мере отдаления кучи от основания пирамиды должен снижаться уровень требований к качеству пакетов, появляться ветвления и тп. Интерфейс между кучами должен быть четко прописан и стандартизован с помощью policy.

Ну можно и дальше обсуждать. Я просто еще раз призываю отказаться от поиска врагов и призывов разбежаться, и посмотреть на проблему как профессионалы. Ибо корень этой проблемы - объективный (ограничение технологий), все остальное - наносное.

--
DOC  
> 
> Rgds,
> Rider


Подробная информация о списке рассылки Devel