[devel] цель платформы

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Пн Июн 15 13:34:28 MSD 2009

On Mon, Jun 15, 2009 at 09:21:56AM +0400, Anton Farygin wrote:
> На мой взгляд, цель проекта - это

совместная

> разработка стабильной и свободной платформы, на которой
> участники Team могут создавать свои решения.

Выглядит красиво.

> P.S. Осознанно не пишу ничего про коммерческие интересы
> компаний - разработчиков решений на базе Sisyphus. Думаю, что
> они либо подстроятся под цели проекта, либо поменяют платформу,
> если их цели не будут совпадать с целями проекта.

Это касается _всех_ компаний или всех минус одной?

Ведь не исключено, что при искреннем, но невнятном призыве --
"давайте вместе" -- может оказаться и так, что зовущий теперь
идёт не в ногу.  См. те же мнения про нужность карманов.

On Mon, Jun 15, 2009 at 01:14:12PM +0400, Alexey Rusakov wrote:
> А на практике тот же Debian сейчас является вполне себе
> платформой. Правда, то, что это не цель Debian, ИМХО, всё же
> заметно - достаточно посмотреть на то как Canonical пытается
> использовать Debian в этом качестве.

Причём у самих у них это получается IMHO ещё хуже -- производные
дистры около рамок проекта размножаются, а вот SimplyMEPIS и ещё
кто-то довольно быстро вернулись назад на Debian.

> В общем, из самых-самых репозиториев, похоже, никто не
> занимается созданием платформы для участников Team.

Да не нужна она сама по себе, платформа.  Надо чтоб получалось
что-то полезное в реальной жизни делать, и вот отсюда она
вытекает.

Рискну высказать свою уверенность в том, что отчасти причиной
хронического непонимания целей _стабильных_ и поддерживабельных
выпусков является то, что support на altlinux поддерживал либо
установки других дистрибутивов, либо чинил проблемы молча сам,
не донося информацию даже до соседней комнаты.  Это мнение
основано на общении с рядом руководителей оного support на .

Пожалуй что первым интересным проектом в этом смысле оказался
школьный, и мне кажется, что он принёс гораздо больше
неожиданностей, чем мог бы при уже работающей схеме.

А так -- и отдельный бранч под ответственного мигом завёлся,
и ряд давно остававшихся в тени технических вопросов вроде
интеграции поддержки LDAP в дистрибутивы сдвинулся с места.
Раньше всего этого просто не наблюдалось, а была скорее
разработка ради разработки с разве что OEM-выпусками в качестве
высшей точки близости к интересам кого-нибудь настоящего.

Если эти соображения не вызывают неприятия, то может иметь смысл
скинуться тем, у кого какие _итоговые_ цели -- какие системы
должны работать у себя или заказчиков, какие свойства должны
иметь дистрибутивы, из которых это будет удобно разворачивать,
и какой должна быть платформа, из которой их будет разумно
делать.

Бо так и наблюдаем -- "ну, хотелось бы, шоб стабильно
и поддерживалось лет надцать".  А зачем именно?