[devel] Опять про сизиф

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Вс Июн 14 02:41:33 MSD 2009

On Sat, Jun 13, 2009 at 03:07:17PM +0400, Alexey Gladkov wrote:
AG> Часть я пробовал изложить тут:
AG> http://lists.altlinux.org/pipermail/team-policy/2009-April/000349.html
AG> но интереса это не вызвало и я не стал продолжать.

Боюсь у нас не всегда прислушиваются к идеям друг-друга. Я попробую взять
на себя роль человека который систематизирует предложения по улучшению и
пытается их довести до остальных.

Если я правильно понял прочитанное, то твои пожелания:

1 http://www.altlinux.org/Contrib -- здесь, к сожалению, озвучено сразу
  несколько тем, это заготова а не документ пока, к сожалению. Однако там
  есть две с моей точки зрения ключевые мысли:
  1. создание карманов;
  2. создание репозитория-надстройки над Sisyphus с меньшими критериями
  качества;

2 увеличение качества и надежности Sisyphus. То есть хотя мы и продолжаем
  политику "этот репозитарий не для обычных пользователе", но по крайней
  мере отказываемся от политики "этот репозиторий нельзя использовать в
  работе". С этим, кажется, согласна существенная часть тим.

3 идея с карманами-репозиториями -- Многие проблемы которые озвучиваются
 здесь последние полгода решаются или делаются существенно менее значимыми
 при появлении тех самых карманов, и поэтому я считаю их организацию на
 сейчас приоритетной задачей;

4 отправлять пакеты в Сизиф только из этих самых карманов -- мне кажется
  это преждевременная мера. Однако ее можно настоятельно рекомендовать
  мантейнерам особо важных пакетов, которые по сути являются даже не
  пакетами а целыми подсистемами -- xorg, kernel, KDE, Gnome, firefox. И
  то не во всех случаях это _обязательно_, просто самим мантейнерам этих
  подсистем будет удобнее работать в pocket'ах а потом переносить в Сизиф.

Мои выводы о том что нужно _сейчас_:

1. pocket'ы -- нужны, то что называется "к позавчера". Проблемы конфликтов
с мантейнерами ядра и xorg без этого не решить вообще.

2. создание contrib и non-free в Сизифе. Поясняю что такое contrib: есть
полиси невыполнение которых приводит к существенным проблемам (такие надо
enforce'ить везде и всегда), а есть те, что не приносят существенных
проблем. Однако их невыполнение говорит о том что мантейнер не слишком
сильно заботится о пакете -- и таким пакетам место в contrib.

Вопрос -- ведет ли кто-нибудь сейчас работы по pocket'ам?

Второй вопрос -- готова ли наша сборочница к тому, что введут эти самые
pocket'ы (дополнительные требования по дисковой памяти, а также некоторое
увеличение нагрузки на сборочницу -- правда это параллелится)?

--
С уважением, Денис

http://freesource.info