[Team-policy] Репозиторий и карманы

Alexey Gladkov legion на altlinux.ru
Чт Апр 2 16:31:58 MSD 2009

Приветствую!

Извините, что выпал из дискуссии. Болел и не мог читать почту.

Я хотел изложить свои, но многое вы уже успели обсудить. Мне очень
понравился:

http://www.altlinux.org/Contrib

Хочу дополнить эти мысли ещё несколькими.

Что у нас сейчас есть:

Есть один репозиторий под названием sisyphus, в котором лежит масса
софта и который поддерживается массой народа. Софт имеет зависимости и
зависит от другого софта в репозитории. Этот софт мало согласован и
часто технологии, используемые в одном софте, не используются в
другом... хотя могли бы. При этом, разный софт при обновлении часто
ломает зависимый софт. Таким образом в каждый момент времени у нас
что-то где-то сломано в HEAD репозитория.

Человек, который говорит "у меня на машине всё работает" (например, я)
просто умеет обновлять свою машину только стабилизировавшимися
группами пакетов из нестабильного HEAD репозитория.

В такой ситуации единовременный срез репозитория приводит к тому, что
RM как и каждый пользователь HEAD занимается стабилизацией... только
не в рамках одной машины, а в рамках всего репозитория. Более того,
команда работающая над срезом часто старается согласовать пакеты в
нём, вместо мантейнеров в сизифе.

Так как HEAD у нас нестабилен по определению, то как пользователям,
так и RM'ам живётся не легко. Чем больше пакетная база, тем сложнее
всё это стабилизировать.

Что можно сделать:

Нужно сделать HEAD репозитория максимально стабильным. Когда изменения
сделаны, доточены и протестированы, они вливаются в HEAD. Здесь очень
хорошо ложиться идея с карманами-apt-repository, которые могут быть
открыты для нескольких мантейнеров.

Таким образом, все изменения сизифа должны проходить через подобный
карман в HEAD сизифа. В качестве бреда можно вообще запретить
изменение сизифа напрямую и сделать так как делается в kernel.git,
когда мантейнеры пишут письмо "добавьте мои изменения из вот этого
репозитория", а ответственный или лучше ответственные за репозиторий
мерджут их в HEAD.

В этом случае бранчевать и использовать сизиф будет значительно легче.

--
Rgrds, legion