[devel] Community release^W^WDistro open project: пояснение

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Июн 14 00:23:02 MSD 2009

On Fri, Jun 12, 2009 at 11:16:26PM +0400, George V. Kouryachy wrote:
> На мой взгляд, шанс community distro принести пользу сообществу
> -- это встроить этот distro в ЖЦ Сизифа. То есть не пытаться
> вдумать в него ничего сверх того, что он есть четвёртая стадия
> процесса devel - freeze - release, сделанная для подтверждения
> и улучшения надёжности / юзабилити соответствующего бранча.
> Шнас есть, потому что единственное, что нас объединяет _по
> определению_ -- это хранилище, которое мы используем. И,
> значит, есть вероятность, что договоримся.

На примере Terminal 4.0: когда "отстрелялись" все основные планы
по выпуску на 4.0/branch, его получилось наконец починить, никому
особо не мешая.  По крайней мере это _экспериментальная_ точка.

Только вот сейчас починка старого бранча де-факто заблокирована,
и меня это _действительно_ беспокоит.

> А вот это нас возвращает к идее трёх эшелонов (Сизиф - Бранч -
> Платформа), а не двух, как предлагал Антон. С одной стороны,
> идея хорошая, так как разруливает конфликт интересов ООО и
> сообщества по наполнению бранча, т. к. всё, что
> дистрибутивостроитель захочет затолкать в дистрибутив насильно
> (например, ужасно, с точки зрения майнтейнера пересобранные
> пакеты), он будет заталкивать в Платформу искюлчительно под
> свою ответственность.

Угу.

> Здесь главный вопрос: а правда, что на основании "уже как-то
> работающего reference-дистрибутива" _дешевле_ строить
> специализированные? Но это другая тема...

На вышепомянутом примере считаю, что да: инфраструктурные грабли
уже растоптаны, можно мелким напильничком и шкуркой работать.
Прыжки в ширину тоже уже обычно закончены, когда хоть как-то,
но работающий дистрибутив выпущен.

Фактором цены здесь вижу затраты времени.