[devel] Community release^W^WDistro open project: пояснение

George V. Kouryachy george на altlinux.org
Пт Июн 12 23:16:26 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 03:00:26PM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Приветствую.
>
> Хочется развеять некоторые неясности насчёт поспешного письма вартана.
>
> * Предложение разработать дистрибутив в рамках открытого проекта не
>   является сепаратистским, а, наоборот, задумано для уменьшения "зазора"
>   между ООО и сообществом.
Да-да-да, а то меня в разговорах как-то напугала ещё большая далёкость
темы от Сизифа, чем даже в дистрибутивах ООО.

> * Предложен в сущности эксперимент. Если он окажется удачным
>   (т.е. проект наберёт критическую массу разработчиков), то выиграет как
>   сообщество от наличия предсказуемого дистрибутива,

По-моему, разговор о гипотетическом community distro и давешние споры о
бранчевании -- одной природы. Сдержание хранилища -- весьма сложный
процесс, которому необходима смена периодов стабильности/нестабильного
развития. Выпуск community distro по итогам стабильного периода может в
этом процессе помочь, а может и помешать.

Наивно думать, что объявив "дистрибутив, полностью независимый от
каких-либо ООО" мы _автоматически_ избавимся от конфликта интересов при
выпуске. Наоборот. Автоматически мы поимеем конфликт чуть ли не каждого
с каждым. Надеяться на всемогущество полиси тоже нечего, мы не Дебиан.

На мой взгляд, шанс community distro принести пользу сообществу -- это
встроить этот distro в ЖЦ Сизифа. То есть не пытаться вдумать в него
ничего сверх того, что он есть четвёртая стадия процесса devel - freeze
- release, сделанная для подтверждения и улучшения надёжности /
юзабилити соответствующего бранча. Шнас есть, потому что единственное,
что нас объединяет _по определению_ -- это хранилище, которое мы
используем. И, значит, есть вероятность, что договоримся.

>   так и ООО от наличия уже как-то работающего reference-дистрибутива,
>   на котором дёшевле строить специализированные.
А вот это нас возвращает к идее трёх эшелонов (Сизиф - Бранч -
Платформа), а не двух, как предлагал Антон. С одной стороны, идея
хорошая, так как разруливает конфликт интересов ООО и сообщества по
наполнению бранча, т. к. всё, что дистрибутивостроитель захочет
затолкать в дистрибутив насильно (например, ужасно, с точки зрения
майнтейнера пересобранные пакеты), он будет заталкивать в Платформу
искюлчительно под свою ответственность.

Здесь главный вопрос: а правда, что на основании "уже как-то работающего
reference-дистрибутива" _дешевле_ строить специализированные? Но это
другая тема...

--
			George V. Kouryachy (aka Fr. Br. George)
			mailto:george at altlinux_org