[devel] [wiki] CommunityCooperation

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вс Июн 14 00:02:11 MSD 2009

On Sat, Jun 13, 2009 at 07:27:46PM +0400, Anton Farygin wrote:
> Миша. Я всё прочитал.

Спасибо.

> Одно только непонятно - почему ты в самом начале говоришь:
> -----------------------------------
> Я не считаю, что у компаний бывает мнение -- оно бывает у людей, а в
> компаниях бывают люди, мнение которых и работает в качестве мнения
> компании. Применительно к рассматриваемой грани деятельности ООО Альт
> Линукс {,Текнолоджи} (дальше для простоты ООО) такими людьми считаю ldv@
> по технико-организационным вопросам и aen@ по политическим и отчасти
> социальным.
> -----------------------------------

Да, и вполне с умыслом.

> а дальше, идёт:
> -----------------------------------
> В какой-то момент экземпляр sisyphus_check, используемый для проверки
> пакетов, приходящих через incoming, оказался инструментом навязывания
> ООО своего видения допустимой степени качества пакетов сообществу; [...]
> -----------------------------------
> Уж если ты считаешь, что у ООО не может быть мнения, то тогда
> вычерки везде ООО и впиши конкретных персон (перечисленных в
> первой цитате), которые тебе, или кому-то ещё что-то
> "навязали".

Хорошо, исправил в "дальше" на ldv@ (поскольку другие люди могут
предлагать варианты проверок, сам так делал, но не могут их
энфорсить).

Это не претензия само по себе, просто данный факт для очень
многих оказывается неочевидным; описал как неявное распределение
ответственности и считаю проблемой (ввиду того, что Дима тоже
человек и редко, но метко ошибается).

> Думаю, это сделает данный документ более прозрачным и менее
> завуалированным.

Ну я и так старался без того, но тут всё-таки осталась косвенная
ссылка, хоть и однозначно разрешимая в рамках текста.

> Ну а по теме - что бы не было навязываний - надо принимать
> _законы_ (Policy).

Законы можно не выполнять; написание же хорошего законопроекта
-- само по себе большой труд, на который не хочется идти, если
есть ощущение, что он втуне по определению (у меня такого нет,
но знаю многих, которые уже пришли к подобным настроениям).

> Возможность для этого есть, а вот с желанием (с твоей стороны,
> в первую очередь) - плохо.

Когда было обсуждение в team-policy@, мне стало совсем плохо
и я действительно не мог в нём участвовать просто по состоянию
здоровья... извини.