[devel] Community release

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Пт Июн 12 04:10:15 MSD 2009

On Thu, Jun 11, 2009 at 01:01:08AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Так не бывает. Приходят безграмотными, уходят грамотными. Как в школе.

Под грамотностью я понимаю не технические знания об особенностях ALT, а
скорее общий уровень знаний как технических, так и по умению совместно
работать (с чем у нас больше всего сейчас проблем).

А также о том, что средний уровень знаний, а также уровень поддержки
отдельных пакетов не должен падать.

Поясняю -- с моей точки зрения то, что vsu@ сейчас не занимается ядрами
это хоть и не катастрофа, но -- большая проблема.<

AN> Это спорно. Нужны ли нам совсем безграмотные? Хватит ли терпения учителей?

Поясню -- порог вхождения по уровню технической грамотности и по навыкам
совместной работы может и должен быть не слишком маленький.

Порог вхождения по знанию множества мелких особенностей ALT -- не должен
быть большой.

Если ALT это первый Linux с которым знакомится человек, то проблем нет --
он воспринимает его особенности как данность. Если у человека уже был опыт
работы с другимим дистрибутивами, то после первой установки возникает
культурнй шок. Знания надо собирать по крупицам.

Просто ключевые слова:

В плане администрирования:
 * control -- сколько я видел людей пытающихся сделать chmod на su/sudo,
   вместо использования control... А сколько вообще ругались "su/sudo в
   этом [censored] alt не работает" :(
 * etcnet -- я скачал дистрибутив, поставил, как мне узнать как
   настраивать сеть?
 * apt (в котором декларирована возможность обновления версий -- однако
   из-за граблей в самом apt, и нежелания мантейнеров их обходить при
   упаковке -- де-факто для не профи, который не знаком как обходить глюки
   apt -- не работает);

В плане разработки:
 * пути к kernel'у, сборка модулей для ядра -- нетривиальна для
   незнакомого с ALT;
 * наши особенности дефолтных параметров gcc и линкера, которые правильные
   -- но сходу непонятно как их обходить;
 * RPM -- наш rpm это совсем не тот rpm что знаком многим
 * gear -- это отдельная песня

И множество других мелочей. Все это вещи тривиальные, и кажутся
незначительными для тех кто их понимает. Но для человека со стороны бывает
просто непонятно куда копать, чтобы найти ответ на свой вопрос.

И я уже, кажется, говорил -- для привлечения новых людей в команду
необходим документ "Как юзать альт бывшим редхатоидом/дебианщикам".

--
С уважением, Денис

http://freesource.info