[devel] rebranching? (was: I: basic build env)

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Чт Июн 11 03:03:59 MSD 2009

On Thu, Jun 11, 2009 at 01:29:11AM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Ожидаемый. Хотя приключения этого проекта только начинаются.

Вам удобнее 5.0, чем 4.1 или уже осенний бранч, т.е. "это должно
быть _к_ осени"?  Мой прогноз -- делайте хоть на текущем 5.0,
хоть на сизифе, в альфа-бета-стадии всё равно разницы большой
не будет, а если к октябрю осенний бранч будет в приличном виде
-- может статься, хоть второе поколение ПСПО-2009 получится
делать на чём-то одном на всех, а не забытом почти всеми.

Просто мне тоже будет неинтересен узкоспециализированный бранч,
который неинтересен ldv@, если следом будет исправленный,
улучшенный и интересный.  Я-то никуда не спешу.

Вам же придётся решать, куда тратить время людей по части
исправления, полировки и (немаловажно!) поддержки.

Причём время на разработку и доточку профиля и пакетной базы
относительно параллелится и за пределами alterator* не очень
сильно зависит друг от друга -- поэтому и говорю о том, чтоб
по возможности избежать дистрибутивного статуса чего бы то ни
было к сентябрю -- и рестартовать 5.0/branch, чтоб избежать
вынужденно залипшего LTS в неудобном виде.

Если получится выполнить _бету_ без обязательств по поддержке
ветки, чтоб рабочий дистрибутив сделать нормальным (к сентябрю
считаю срок чрезмерно оптимистичным), то единственное известное
мне ограничение на такой рестарт снимается.

  Сделать не-бету за два месяца (плюс какое-то тестирование
  и минус конференция-фест-отпуска) я бы не подписался.
  Мнение о том, что "у нас всегда всё готово" -- считаю
  неоправданно радужным, в деталях _всегда_ много заноз.

Иначе за тормознутость госзаказчика по объективным и любым
другим причинам и молчаливое согласие упреждающе придерживать
иначе не пригодившийся компании бранч для возможности более
быстрого выпуска хоть чего-то (что всё равно придётся доводить)
платить приходится не только разработчикам ООО авральной работой,
но и участникам сообщества, дезориентированным внешней
невнятностью политики по части бранчей.

> Замечу только, что Школьный Сервер получил очень хорошие отзывы
> учителей.

Это радует, но на него не добрался посмотреть даже в эмуляторе
(Office Server у меня был в одной боевой установке, после чего
вердикт был отправлен, кажется, в office-server@ или сюда,
а также в bugzilla IIRC).

Просто по факту -- времени на всё не хватит, а что интересно,
то упомянул.  В принципе, Desktop могу для себя свести к общей
части с Terminal, а про Server пока забыть -- collectd дёрнулся
и сделал, monit -- вот, пытаюсь интегрировать в пакетную базу,
а так в принципе _пока_ на HN у меня везде и 4.0 достаточно.