[devel] Community release

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Чт Июн 11 00:33:52 MSD 2009

On Tue, Jun 09, 2009 at 11:08:35PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Особенней. С одной стороны, _сейчас_ без нее невозможен проект. С
AN> другой стороны, она диктует сроки релизов.

Так и пусть диктует сроки релизов _коммерческих_ проектов. Например бранчи
должны быть как Community, так и в интересах бизнеса (к сожалению у нас
нет инфраструктуры для создания "своих" бранчей, а жаль). Таким образом
зоны конфликта исчезают.

Понятно что есть вещи, которые связаны с коммерцией все равно. Ясное дело,
что состояние моих пакетов во мноом диктуется еще и тем, какие я получаю
заказы.

Плохо вот что -- во многих случаях зависимость друг от друга решается
просто письмом (мне мешает бага в пакете N -- я прошу мантейнера ее
исправить, все исправлено). Но у мантейнера может не быть времени/желания
ее исправлять. Тогда я в свой локальный репозиторий собираю исправленную
мной версию пакета. Результат -- сообщество уже с большой степенью
вероятности не получит это изменение, исключительно потому что нет удобных
средств легко публиковать свои собственные "персональные бранчи".

Ну и следующее -- если, скажем, кому-то сейчас понадобится резко хорошо
работающий тот же Asterisk 1.6, то... ему вероятно придется его собирать
самому, или каким-то непрозрачным образом добиваться того чтобы я (как
лучше знающий специфику) сделал свою работу сам :)

Я уже как-то предлагал организовать систему donate'ов на исправление багов
и т.д. По крайней мере у меня в свое время были контракты для более
легкого исполнения которых я бы с удовольствием проспонсировал
разработчиков. Это мне кажется один из примеров когда коммерция приносит
пользу сообществу :)

С другой стороны я и сам не всегда готов браться за сложную работу без
каких-либо стимулов, и не всегда нематериальных стимулов достаточно.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info