[devel] Community release

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Ср Июн 10 18:53:58 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 01:21:40AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> Нужно-нужно.

Нет.

> Это сейчас практически единственная возможность сделать так,
> чтобы дистрибутивы не трясло и не шатало в разные стороны в
> зависимости от сиюминутных коммерческих нужд компании, в связи
> с, гм, имеющимся уклоном именно в эту сторону.

Для этого как раз лучше, чтоб дистрибутивные сиюминутности
дёргались в бранче, а в сизиф форвардпортились уже подровненными.
См. ченжлоги пакетов (e.g. alterator*/installer*) в 4.0/branch и
если кому интересно -- соответствующего периода в Sisyphus.

(2 ldv, at: кстати, при текущих ограничениях это может
потребовать кормёжки роботов фейковыми сборками заради циферки)

Это говорю на основе вполне конкретного опыта работы над 4.0
с boyarsh@, когда регулярно он что-либо на скору руку делал
в профиле так, чтобы работало, а я потом долго думал, как это
оформить в более общем виде.  И это ни разу не претензия, и
раньше видел, как два человека в паре работают -- один делает
прототип на скору руку на скриптовом языке, другой его спокойно
обдумывает и переписывает на компилируемом, по ходу улучшая
(misha@ наверняка тоже помнит, о чём я :).

Мне кажется, что комьюнити <-> сизиф, а компания <-> бранчи.

Вот это -- естественно, а выпечка беты из сизифа -- это не от
того, что он концептуально хорош для дистрибутива, а от провала
стабилизации бранча.  Ну так ничего, сделали выводы и пошли
дальше.

С целью сформировать набор разумных предположений и избежать
обманутых ожиданий.

> Это de facto будет то же самое. Дело в том, что разработка
> дистрибутивов на выходе даёт free software, но процесс не
> является open project.

А меня не интересует открытость сама по себе.  Это buzzword.
Меня интересуют хорошие люди, хорошие отношения с ними,
интересная взаимно полезная деятельность и её плоды.

> Разработка же в виде open project после накопления критической
> массы людей не из ООО даст фактическую независимость от
> компании (вливания в виде большого количества разработчиков,
> конечно, будут каким-то образом смещать фокус развития проекта,
> но для получения настоящего open project со всеми его бонусами
> явно прописанная зависимость вредна).

Знаешь, мне этой независимости за окном вон хватает по горло.

Это глупая самоцель, насколько могу судить.