[devel] Community release

REAL root на mmedia2.kemsu.ru
Ср Июн 10 14:30:41 MSD 2009

Valery Pipin пишет:
> Имеется ввиду high-perfomance computing?
> нет критической массы сообщества. Даже в мире, если посмотреть, то подобные
> вещи развиваются благодаря очень узкой группе квалифицированных разработчиков
> под крышей какого-нибудь института,

Зато используются вполне. Тот же PETSc, конечно, освоить ещё нужно, но
это потому что просто зверюга зело сильная.

>  например проекты PETCS, Fenics, trilinnos

Кстати, последний уже в сизифе, второй - частично, PETSc уже сутки
ждёт сборки.

И у нас вот люди с PETSc более охотно работают (всё же он избавляет от
низкоуровневого ковыряния в mpi). А у нас ведь далеко не Скиф, даже
рядом не валялось (на Скифе тоже PETSc используют, кстати).

> и др. Более того, даже для использования этих проектов необходим достаточно
> высокий уровень квалификации, что автоматически отсеивает большую часть
> пользователей. Итого в рамках отдельно взятого дистрибутива типа ALT
> заинтересованных в hpc останется O(1) человек  :-)

Нет, достаточно иметь кое-какое отношение к науке/образованию (даже
кластер иметь необязательно, достаточно машинку с как минимум двумя
головами), там просто людям деваться некуда: либо осваивать что-нибудь
высокоуровневое (от пакетов разработчика до десктопных сред типа
Maxima/Reduce/Octave/итп), либо ковыряться на низком уровне разработки
и тратить кучу времени, либо платить неимоверные суммы за гнусную
проприетарщину. Заблуждением будет считать, что таких пользователей
мало, просто их мало на ALT сидящих ;) Моя мечта - как раз это
положение вещей изменить. А вот как именно, вопрос уже другой...