[devel] Community release

Anton Farygin rider на altlinux.com
Ср Июн 10 08:16:02 MSD 2009

Aleksey Novodvorsky пишет:

> Опережая Вартана и Михаила, скажу, что есть контрпримеры и главный -- Debian.
> Другое дело, что создать универсальный дистрибутив класса Debian без
> коммерческих интересов очень сложно. Хотя бы потому, что нужно
> довольно большое ядро команды, которое может работать года два или
> больше стиснув зубы. И потом все это поддерживать.
> Для более реальных решений нужна модульность.
> Например, долго поддерживаемый компактный базовый дистрибутив и более
> часто сменяемые специализированные решения в виде дистрибутивов на
> основе базового или в контенйерах виртуальных машин базового
> [...]

А почему бы не сделать просто универсальный дистрибутив, назначение
которого выбирать на третьем шаге инсталятора ?

> Собственно, мы как раз работаем над таким решением, но оно, в том
> числе и для бизнеса, сопровождается модулями альтератора "для
> чайников" и некоторым количеством zeroconf для синергии с десктопом.
> Это, кстати, и не нравится rider на .

Нет. Мне не нравится не это. Мне не нравится то, что из этого
_серверного_ дистрибутива, после установки, достаточно сложно сделать
что-то другое. Это как раз тот монолит, от которого хотелось бы избавиться.

> Решения в контейнерах хорошо тем, что образы могут быть даже не
> завязаны на пакетный менеджер, если внутри, например, нечто
> трудносбираемое zope-образное. И не должны синхронизироваться с
> базовой системой по версиям. Десктопы раздаются из контейнера по nx
> или vnc или ltsp или.

Решения в контейнерах плохи тем, что трудозатраты на администрирование
вырастают пропроционально количеству контейнеров.

Ну, был один сервер - поставили ещё 20. Обновлять, как минимум - нужно.

Но у этих решений есть и плюс, который озвучен.