[devel] Community release

Alexey Tourbin at на altlinux.ru
Ср Июн 10 02:58:08 MSD 2009

On Wed, Jun 10, 2009 at 05:08:38AM +0700, Mikhail Gusarov wrote:
> [...]
> будущих дистрибутивов, что, как выясняет текущий "опрос мнений",
> востребовано членами команды. Можно найти и другие свойства
> дистрибутивов, не востребованные рынком.
>
> Так что рынок, являясь мощным регулятором, не является при этом
> достаточно мощным стимулом для введения некоторых полезных инженерных и
> организационных практик, и требует баланса с нерыночными соображениями.
>
> Поэтому разработка дистрибутивов, на которую ООО может повлиять только
> опосредованно, через привлечение ресурсов в разные области разработки,
> имеет больше шансов стать более качественным и востребованным.

Я не согласен с таким заключением.  Дистрибутивы я понимаю только как
продукты с потребительскими свойствами.  Это могут быть и универсальные
продукты, но они всё равно нацелены на рынок (в более широком смысле,
чем продажи дистрибутивов).

Конечно, то, что дистртибутивы востребованы членами team, делает мое
несогласие уязвимым.  Но есть ведь и обратная опасность -- начать делать
дистрибутивы для самих себя.  И опасность такого рода всё время маячит
на горизонте.  Грубо говоря, мы балансируем на грани секты.  То есть ещё
не балансируем, но уже рискуем.  Нужна некоторая двужильность, чтобы не
скатываться совсем уж в это самое.  Но это у меня такие черновые мысли,
я не готов их сейчас отстаивать.

> К этому стоит добавить, что т.н. гики составляют мизерный процент
> покупателей, но при этом очень большую часть потенциальных тимовцев, так
> что преимущественно рыночная разработка дистрибутивов, не покрывает
> потребностей гиков, что сильно снижает приток новых членов в команду.

Связь между выпуском дистрибутивов и привлечением гиков не очень-то
очевидная.  И то что дистрибутивы должны покрывать "потребности гиков"
это тоже странно.  Вообще, откуда берутся гики, на самом деле никто не
знает.  Пути господни неисповедимы.

Я думаю, что для внутреннего использования можно делать минимальный
инсталлятор сизифа и/или бранча.