[devel] tdb-1.0.6-alt3: Sisyphus/i586 test rebuild failed [12]

Evgeny Sinelnikov sin at altlinux.ru
Mon Jul 27 10:28:41 MSD 2009

27 июля 2009 г. 8:08 пользователь Alexander Bokovoy (ab at altlinux.org) написал:
> [...]
> пользователям (администраторам) будет абсолютно все равно, какая
> версия Самбы приехала в виде обновления.  Заведение этих пользователей
> (если Самба использовалась как контроллер домена даже в самом простом
> варианте с tdbsam или smbpasswd) влечет за собой организационные
> проблемы в виде действий пользователей по вводу паролей в очередной
> раз и по перевводу рабочих станций обратно в домен. Это довольно
> трудоемкая организационная процедура, когда системой пользуются даже
> несколько десятков пользователей, не говоря уже о сотнях.

Это безусловно плохо... Но решать вопрос иначе, чем поэтапно, мне
кажется довольно сложно. Наши средства совместной разработки не
приспособлены к такой коллективной работе, которая бы не требовала
"перепрыгивать пропасть в два и более прыжков..."

Всё, что мы себе можем позволить - это плодить бранчи. А, в текущем
workflow, это чревато поддержкой их всех по цепочке из-за особенностей
обновления. Последнее для сборки приспособлено, а вот, для
тестирования, аналогичной штуки, которую привёл в недавнем сообщении
mike@ (что-то вроде btrfs на руте для откатов системы) у нас пока не
практикуется.

> В случае LDAP все немного проще, но и здесь переезд означает смену
> конфигурационного файла (idmap config alloc backend и тому подобное).

В случае же Samba нужно сначала ручной способ обнаружить... У меня, на
первый взгляд, сложилось впечатление, что этот процесс не особо
описан... Даже здесь:
http://samba.org/samba/docs/man/Samba-HOWTO-Collection/upgrading-to-3.0.html
довольно не густо.

Чтобы написать мигратор, нужно понимать, а что же должно переехать. У
кого-нибудь есть опыт переезда?

> Да.

> Собираем из одного git-а двумя спеками -- по разным тэгам. Приоритет
> при сборке не важен, нужно определиться с чем-то одним, что будет
> содержать libtdb, libtalloc, libtevent. Остальное собирается с ними
> как с системными. Можно даже собирать их отдельным спеком (все три
> основных библиотеки вместе). Напомню, что все это gear позволяет
> организовать.

Да, полагаю, что либы можно отдельными тегами... Но вы не перечислили
ещё одну довольнo не простую деталь - libldb.

В случае с samba4 сборка модулей для libldb сделана довольно
странно..Сборка модулей в so не завершена, вместо этого они линкуются
во все нужные бинарники статиком. В итоге питоновские модули из
каталога сборки работают, а из установленной системы - нет.

Полагаю, что собирать есть смысл только liblbdb от samba4 - на его API
завязаны другие проекты.

> Клиентские библиотеки в 3.х и 4.х различаются, они даже по именам не
> пересекаются. Аналога libsmbclient в 4.0 нет, libcli более
> низкоуровневая. С остальными немного проще.

Ну, тогда осталось отделить внутренние библиотеки от клиентских.

Вот это у нас куда пойдёт?
%_libdir/libdcerpc.so.*
%_libdir/libdcerpc_samr.so.*
%_libdir/libndr.so.*