[devel] Samba from Fedora [JT]

Alexander Bokovoy ab at altlinux.org
Sat Jul 18 05:26:43 MSD 2009

2009/7/17 Vitaly Lipatov <lav at altlinux.ru>:
> Дмитрий уже написал, что апстрим неконструктивен :)
А в чем, по-Вашему, должна состоять конструктивность апстрима?

> У меня отношение к проекту такое:
> - в samba по сравнению с 2002 годом ничего не изменилось (как и 7
> лет назад, её можно использовать для баз 1С в виндовой сети)
Виндовая сеть с 2002 года сильно изменилась, если бы Самба не
изменилась, она не смогла бы работать в этой сети.
К тому же, если Ваши собственные способы использования инструмента
ограничиваются "базы 1С в виндовой сети", то не стоит пенять на
инструмент.

> - разработчики samba много лет рассказывают о своих планах, но
> делают мало (переписали систему сборки, ну и не доведя до ума
> каталог с 4.0, стали переносить всё в 3.4).
Планы постепенно реализуются и многие из них, как поддержка
кластеризации, работа со всем, вплоть до самых последних версий
Windows, базовая реализация SMB2 -- сделано. Кластеризация вообще
уникальная функция -- в решении от Microsoft такого нет и еще долго не
будет, а системы хранения на основе Самбы и свободного ПО есть и
конкурентны на рынке с лидерами отрасли. В сегменте устройств "до
5000у.е." вообще только одна Самба и осталась. Другое дело, что Вы и
многие из "обычных пользователей" этой работы не видите, потому что не
являетесь целевой аудиторией или внедренцами таких систем. Для
контроллеров домена на уровне NT/XP Самба 3 справляется довольно
хорошо с поставленными задачами, о полноценной реализации ADS -- в
рамках Самба 4.

В том, что касается Samba4 -- работа идет, общий объем необходимых
доработок в 2006 году предварительно оценивался в 9000-10000
человеко-часов. Это только реализация того, что нам известно по
минимуму. С открытием документации от MS -- а это заслуга именно Samba
Team, потому что команда была единственной, кто остался свидетелем на
стороне Еврокомиссии в антимонопольном процессе -- стало ясно, что
объем работы приблизительно в раза два-три выше. Количество имеющихся
разработчиков на этом фронте так существенно и не увеличилось, хоть и
удалось привлечь новые компании к работе (Cisco, например). Если Вам
нужна эта часть функционала и Вы без нее не можете обойтись, то
помогайте.

Обвинять можно кого угодно, но это неконструктивно. Можете помочь --
помогите. Если раньше можно было говорить, что нет документации на
протоколы, сложно разбираться, то с 2007 года документация, наконец,
опубликована и под лицензией, которая обеспечивает возможность
свободной реализации. В опубликованных вариантах есть свои недостатки
(не все задокументировано, часто с ошибками), но существует
эффективный канал исправления этих ошибок. Да и из уже опубликованного
(30000 страниц) еще многое предстоит реализовать.  Не можете помочь --
претензии не по адресу.

> - проект имеет лицензию, благодаря которой с его библиотеками не
> может взаимодействовать практически ни одна программа (как
> использовать из LGPL'ного Wine этот GPLv3 код?)
Поверьте, это Ваши личные проблемы.

> - пакет samba в Сизифе имеет рабочую часть в 1000 строк (надо
> отдать должное, и ещё 1000 на changelog), что многовато и
> говорит о том, что проект никаким боком не пытается быть
> приспособленным для упаковки в дистрибутив.
Адаптация для дистрибутивов -- это работа мейнтейнеров. Судя по
приведенным выше цифрам, она есть. При чем тут проект? GNU/Linux --
это лишь 1/60 из поддерживаемых платформ, я не говорю уже о конкретном
одном линуксовом дистрибутиве.

> Что-то из-этих пунктов субъективно, но это то, как проект
> отражается для меня.
Возьмите и сделайте лучше.

P.S. Прошу прощения у подписчиков рассылки за отклонение от темы.
--
/ Alexander Bokovoy