[devel] [jt] Samba from Fedora

Dmitry V. Levin ldv at altlinux.org
Fri Jul 17 01:52:25 MSD 2009

On Thu, Jul 16, 2009 at 08:38:57PM +0300, Alexander Bokovoy wrote:
> [...]
[...]
> Дреппер не имеет никакого отношения к не-Linux, а GNU/Linux - не
> единственная платформа, на которой работает и должна работать Самба.

Моё отношение к Дрепперу хорошо известно, однако я с ним согласен в том,
что платформа GNU/Linux не должна страдать от того, что разработчик Самба
хочет работать на убогих платформах, где нет ни ELF, ни, тем более,
ELF symbol versioning.

> Тридж считает, что проблема упаковки в дистрибутивах -- это проблема
> мейнтейнеров. К сожалению, я с этим согласен, но адекватное решение
> пока не нашел. Отчасти из-за этого я, зная состояние с API/ABI в этих
> библиотеках сдерживал их неконтролируемую упаковку. (Об этом чуть
> ниже).

То, что Тридж считает проблемой упаковки в дистрибутивах, на самом деле,
как мне показалось, является следствием его неумения и нежелания идти
навстречу людям, которые, собственно говоря, и делают ту Самбу, которая
работает у большинства пользователей.  Он просто перекладывает свои задачи
архитектора библиотеки на разработчиков клиентов библиотеки и интеграторов. :(

[...]
> В нашем конкретном случае детали о том, что начиная с какой-то версии
> libtalloc необходимо понимать, что пользоваться ссылочными функциями
> нельзя и код необходимо переписывать, можно получить только из
> дискуссии в samba-technical �� . Как мейнтейнер, я могу положить выдержку
> из дискуссии в документацию пакета, но кто ее реально будет читать? А

При таком неконструктивном апстриме пользователи библиотеки быстро
разбегутся или нафоркают себе клонов.  Т.е. да, конечно, в каждом таком
релизе надо писать большими буквами список несовместимостей, в надежде,
что разработчики клиентов библиотеки это прочтут, адаптируют свой софт и
проставят зависимости.  Однако нормальный разработчик, проектирующий
библиотеку со множеством разных клиентов, должен избегать подобного
безобразия всеми доступными способами.

Короче говоря, Тридж своим поведением меня разочаровал.

--
ldv