[devel] ALT: Liberte, egalite, fraternite ou la Mort?

Чт Фев 26 16:43:03 MSK 2009

On Thu, Feb 26, 2009 at 02:35:54PM +0200, Igor Vlasenko wrote:

> Грубо говоря, если я обновляю gcc c 4.4.3.1 до 4.4.3.2,
> то я не ожидаю, что что-то сломается,
> и буду благодарен роботу за "держать, не пущать".
>
> Но если я обновляю gcc с 2.96 до 3.3, то
> я знаю заведомо и наперед, что много пакетов сломается.

И что мы получим?  Новый gcc и несобирающиеся пакеты, минимум штук 200,
причем по косметическим причинам (из-за хедеров или из-за autotools).

С другой стороны, можно провести gcc4.4 в сизиф в несколько этапов.
Для этого в него придётся вставлять хаки, чтобы минимизировать число
непересобравшихся пакетов.  То есть там включить хедеры которые удалили
и отключить заморочку с main.  А потом по одному хаку отключать и иметь
дело с пакетами, которые отваливаются.  Каждый раз число пакетов будет
заметно меньше двухсот.

В общем схема странная но что делать?  gcc это не самоцель.

> Но мы хотим двигаться вперёд, верно?

Дьявол в деталях.  Мне кажется, что нельзя двигаться вперёд, оставляя
после себя шлейф разломанных пакетов.  На самом деле в новейшей истории
ни разу не удалось естественным образом достичь ситуации, когда число
разломанных пакетов было бы на допустимом минимальном уровне (грубо
говоря, не больше, чем несколько штук).  Всё время было много анметов
и всё время пакеты сотнями не собирались.  И весь этот фриз когда осенью
или весной начинают закручивать гайки это какое-то робкое гоняние с
палкой за людьми.  И более приемлемое состояния в конечном счете
удавалось добиться лишь за счёт удаления пакетов.