[devel] FAILED tex-common.git=0.1-alt1 tetex.git=2.0-alt6

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Фев 25 10:30:34 MSK 2009

On Wed, Feb 25, 2009 at 12:22:31AM +0300, Alexey Tourbin wrote:

> 1) Пакет tex-common не нужен (если единственная его функция -- владение
> каталогами).
>
> 2) Если есть пакет texlive-core или аналогичный базовый пакет, то пусть
> он владеет каталогом /etc/tex-fonts.d и провайдит 'Provides: tetex-core'.

Тут есть одна тонкость: если texlive-base-bin начнёт провайдить
tetex-core, то что произойдё при dist-upgrade на тех системах, в которых
установлен настоящий tetex-core? Не начнут ли пакеты, имеющие сборочную
зависимость на tetex-core, собираться вместо него с texlive?
Если да, то всё это приведёт к непредсказуемым последствиям, т.к.
texive-bas-bin в разных отношениях не эквивалентен tetex-core.

Моя идея была в том, чтобы сделать переход tetex->texlive
поэтапным, дав время на тестирование texlive в Сизифе перед
тем, как на него переходить штатно (по dist-upgrade).
См. задачи для альфа- и бета- сборок на
http://www.altlinux.org/TeXSubsystem

> Вообще, в идеале, следовало бы делать относительно независимые друг от
> друга tex пакеты (и соответствующие git-репозатарии), которые не зависят
> явно от tex дистрибутива.  А именно, в идеале следовало бы поддерживать
> отдельные пакеты web2c, latex и т.д.  Правда, я не знаю, насколько это
> практично, и вообще в какой степени возможно.

Это, безусловно, возможно, но так нигде не делают. Вероятно потому, что
объём работ по поддержке действительно очень велик, и, что, наверное,
важнее, поддержка на таком микроуровне требует значительной TeXпертизы.
Да и апстрим специфичный, весь переплетённый меж собой. В общем, на
данном этапе оправданно собирать texlive -- это активно разрабатываемый
и хорошо поддерживаемый дистрибутив.

> Мне кажется, что названия стилевых пакетов с привязкой к tex-дистрибутиву
> выглядят довольно нелепо.  Ну например tetex-latex-beamer.  Казалось бы,
> при чем тут tetex.  Просто latex-beamer выглядело бы лучше.

Стилевые пакеты для латеха -- это совсем другая история, чем web2c,
они действительно легко прикрепляются к любому дистрибутиву ТеХа.
Собственно, по плану все такие пакеты должны превратиться в latex-*
и быть независимыми от тех-дистрибутива, см.
http://people.debian.org/~preining/TeX/Debian-TeX-Policy/
которое мы в значительной степени воспроизводим у себя.

--
Kirill Maslinsky
ALT Linux Team