[devel] [devel-announce] I: girar builder

Вт Фев 10 06:41:33 MSK 2009

On Tue, Feb 10, 2009 at 04:46:47AM +0300, Dmitry V. Levin wrote:

DVL> Я не понял этот пассаж совсем.

Есть, ну скажем, zaptel.git. Он создан с использованием git-svn.

Вопрос -- каким образом другой мантейнер может выполнить обновление этого
пакета, если он хочет обновить именно из апстрима?

Скорее всего он будет вынужден самостоятельно воспользоваться git-svn,
после чего делать cherry-picks. Это единственный известный мне способ
выполнить такое обновление.

После этого, когда я попытаюсь сделать обновление, будет некрасивый merge
в истории. Но это мы стерпим, там сейчас и так история выглядит
страшненько.

А вот если у меня репозиторий где я выполняю git-svn случайно прекратит
свое существование, то дальнейшее обновление этого пакета без git merge -s
ours будет просто невозможным. А _с_ таковым -- будет во-первых кошмарик в
истории, а во-вторых уже не каждый из мантейнеров понимает как это
сделать. Лично я месяц назад с этой задачей не справился бы вообще.

DVL> Я точно знаю, что git'ом можно пользоваться на уровне, не превосходящем по
DVL> своей примитивности rsync srpm-файлов.  И даже при этом пользователь
DVL> выигрывает в скорости/трафике и управляемости процесса сборки.

Этап 1 -- написать spec. Без этого собрать пакет невозможно :)
Этап 2 -- rpmbuild -bs/rpmbs (в случае с git -- git init-db, git add,
gear-commit).
Этап 3 -- подпись пакета, rsync (в случае с git -- установка тэга, push,
ssh git.alt build)

С точки зрения примитивности -- процедура та же. Для человека который уже
привык к git и написал себе упрощающие жизнь утилитки, через git _проще_.
Но стоимость входа -- выше.

У нас есть где-нибудь простой HOWTO "как собрать простой hello world в RPM
через gear"? Как только он будет эту проблему можно считать
незначительной.

DVL> P.S.  Интересно, сколько лет у нас уйдёт на то, чтобы все мантейнеры
DVL> полностью перешли на gear-сборку...

Не знаю. Разобраться бы еще с некоторыми вопросами...

Я пока не уверен что готов собирать asterisk через gear, например. Хотя и
попробую (радуясь тому что ты когда-нибудь убьешь старый репо для
сохранения моей репутации) :)

Кроме того чудесный набор утилит etersoft-build-utils, который сейчас по
своему удобству незаменим, с gear почти не работает (если бы не работали
rpmbs и rpmbb мне было бы совсем грустно).

А мои seiros-build-utils -- слишком специфичны, и у меня есть большие
сомнения что кроме меня им кто-либо пользуется.

--
С уважением, Денис

http://freesource.info