[devel] TeXLive, pgf, beamer

Grigory Batalov bga на altlinux.org
Вт Апр 21 11:12:35 MSD 2009

On Tue, 21 Apr 2009 03:03:30 +0400, Bergman Andrey wrote:

> Примерно год назад я отправил в sisyphus обновлённую версию пакета
> TeX, LaTeX, ConTeXt для рисования графических картинок - pgf 1.18.
> На тот момент уже была версия pgf 2.00, но она не работала в устаревшем
> teTeX 2.0. Портировать её я не стал.
>
> Сейчас, благодаря серьёзным усилиям участников группы ALT, в
> дистрибутиве появляется современная система TeXLive 2008.
> А значит, pgf 2.00 скорее всего можно внести в Sisyphus.
>
> Однако, есть вопросы:
>
> 1) Нужен ли отдельный пакет texlive-latex-pgf? Или он уже входит
> в TeXLive?

pgf присутствует в дистрибутиве TeXLive, но у нас не упакован.
В подобных случаях (или когда есть более свежая версия, чем
в TeXLive) не возбраняется собрать свой пакет и положить в
/usr/share/texmf.

> Если да, то:
>
> 2) Можно ли начинать сборку этого пакета уже сейчас? (стабильна
> ли уже сборка TeXLive?)

Да. Рекомендую не ставить зависимостей от texlive, поскольку
гипотетически в дистрибутиве может быть несколько версий TeX.

> 3) Пакет PGF в принципе разбивается на 4 части - Common, PlainTeX, LaTeX, ConTeXt.
> Стоит ли городить огород? В текущей версии - tetex-latex-pgf, поддержка
> ConTeXt просто отрублена. Оставшиеся части идут скопом.
> (я ConTeXt никогда не использовал и не хотел бы. => Нужен
> кто-то, кто проверит установку.)

Кажется, context в texlive тоже отсутствует.

Разбивать или нет, зависит от получаемого выигрыша.
Если можно установить отдельно PlainTeX и pgf-plaintex
(и т.п.) и успешно пользоваться, то стоит разбить.
А если нет, то незачем.