[devel] gear-update работает отлично

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Чт Апр 16 02:31:21 MSD 2009

14 апреля 2009 г. 19:16 пользователь Afanasov Dmitry
<afanasovdmitry at gmail.com> написал:
> брр, вот вас прёт ругаться/обижаться.
> /me до сих не допер, как gear-changelog юзать и ничего, живой вроде :)
>
> увидеть бы последовательность команд и ошибки, тогда проще было бы.
> чем лопатить яростную переписку.

Ну, я таки тоже не понимаю почему бы не свести всю предыдущую
дискуссию в одно письмо... Хотя непонятно, что ожидалось получить от
community@, когда предполагалось, что даже deve@ не подходит.

Странный такой подход... "Я там спрашивал - никто не знает, а здесь
спрашивать не буду - читайте там, если интересно..." Как же при таком
отношении добиться конструктива? :)

В общем, я таки глянул и понял, что с проблемой номер один сталкивался:
http://lists.altlinux.org/pipermail/community/2009-March/650959.html

И если бы написали об этом сразу сюда я бы вам сразу и ответил...

Если gear-update пишет "Untracked or modified files found" по так оно
и есть... Проверяется командой:
$ git clean -nr

Обычно, хотя так было в старых версиях, могут оставаться пустые
каталоги, которые могут быть "не очень заметны".

Второй вопрос, я так понимаю был связан с .gear/rules - вещью
таинственной, но интуитивно понятной...

Кроме спека в репозитории хранятся разные файлы, включая распакованные
исходники... Всё это (хотя и не всегда), в том или ином виде, должно
быть сложено для rpm в каталог SOURCES.

.gear/rules - это правила формирования этого набора исходников.
Каталоги  обычно принято запаковывать, патчи, картинки и др. просто
копировать, иногда "пожатыми"... Каталоги обычно запаковываются,
включая версию. Причём эта версия может быть в имени архива и не быть
в распакованном виде. Всё это не тривиально и описать в двух словах не
просто. Но правила очень продуманы и делают обычно то, что нужно. В
самом типичном случае обычно нужно указать
tar.bz2: ИМЯ_КАТАЛОГА.
В последнем предполагается, что Каталог будет запакован по стандартной
схеме в %name-%version.tar.bz2, где буде лежать каталог %name-%version

Сами правила .gear/rules расположены в каталоге .gear в файле rules.
Ранее располагались в файле .gear-rules, но это устаревший вариант.

Кроме исходников важное место занимает spec-файл. Именно из него
выковыриваются подстановки @name@, @version@ и @release at . Причём
предполагается, что spec файл обычно один и он ищется по шаблону
*.spec. Если же их в репозитории несколько и/или нужный spec-файл
расположен не в корневом каталоге, то его относительный путь, от корня
репозитория, тоже можно указать в файле правил....

Вот в общем-то и все шаманства... Подробности можно найти здесь
http://www.altlinux.org/Gear/old.

Ну, а git нужно изучать и доверия к нему не терять без повода. Если
говорит, что "Untracked or modified files found", значит так оно
скорее всего и есть - ищите ;)

PS: да и вот всё-таки не понятно и даже не приятно отвечать, когда не
ясно поняли ли вы уже, то о чём спрашивали в community@ или нет... И
про это тоже стоило бы написать сначала...

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)