[devel] glibc-devel-static biarch

Денис Смирнов mithraen на altlinux.ru
Сб Апр 11 17:19:56 MSD 2009

On Sun, Apr 05, 2009 at 05:36:24PM +0400, Aleksey Novodvorsky wrote:

AN> Про игрушки понял.
AN> Это все?
AN> То есть можно ли считать, что для корпоративного использования
AN> реальными проблемами сейчас остались skype и закрытые драйверы, в том
AN> числе существующие только для win32?

Могу привести еще пример из недавней практики -- мне понадобился _хороший_
компилятор Java->native. gcj для той задачи не устроил. Ответом была
ссылка на весьма хорошее проприетарное решение, но, x86-only.

Кстати один из лучших клиент-банков в плане функций и работы под Linux :)
Но -- там криптобиблиотеки. Они -- x86-only. Ну я-то ладно, псих, мне для
этой цели лишний VE создать нетрудно. Только вот это вынуждает меня
пользоваться ovz-ядрами даже на ноутбуке, что, как Вы понимаете, не самый
лучший выбор.

К счастью flash, наконец-то, x86-64 уже появился. Правда если не ошибаюсь
в репо его нет -- ставил по ссылкке что, кажется, Миша Шигорин забрасывал.
Да, я в курсе что flash это мерзкое проприетарное поделие врагов из Adobe,
предназначеное для отнимающих время игрушек и страшных баннеров :) Только
вот когда мне нужно в google analytics отчеты смотреть -- они во flash'е,
без него никак.

Статус java plugin'а под x86-64 мне неизвестен (оно уже заработало?).

Wine -- must have, увы. IE-only клиент-банки до сих пор очень часто
встречаются. И идиоты-саппорты которые вообще отказываются разговаривать
при словах linux и firefox -- тоже, поэтому при разговоре с техподдержкой
запускать IE из Wine и делать вид по телефону что я тупой-тупой
виндузятник часто единственный способ решить проблему (причем проблему не
на моей стороне).

1С под Wine -- будет жить очень долго. Несмотря на интересную 8.2, до сих
пор 7.7 юзается и будет юзаться, а это только Wine. В компании побольше --
да, можно вынести все на терминал-сервер и сделать красиво. В малом
бизнесе -- это слишком дорого. Дорого из-за стоимости рабочего времени
того, кто все это настроит.

Точно также под Wine еще требуется целый ряд всяких программок (такие как
программы из фондов разных, для подготовки отчетности, и т.д.). Я не верю
что можно будет вести полноцненый бизнес без использования Wine или
Windows в ближайшие 3 года. Единственное что спасает -- вещи вроде KVM
которые позволяют загнать винду в песочницы и использовать по мере
необходимости, но в этом случае экономическая выгода от использования
Linux становится уже мне неочевидной.

AN> Давно? Вешайте их, пожалуйста.

Ok. Обновлю ядро + kvm и проведу следующий этап тестирования/мучений :)

--
С уважением, Денис

http://freesource.info