[devel] поддержка пакетов в git

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Сен 24 17:42:39 MSD 2008

24 сентября 2008 г. 16:47 пользователь Damir Shayhutdinov
<damir на altlinux.org> написал:
> Правильно, потому что эти два пункта - полнейшая ерунда.
Пока меня в этом не разубедили. Буду только рад, если вы сумеете это сделать.

> Вот это глупость. Не все сборки, которые присутствуют в changelog,
> попадают в репозитарий.
А изменения чего, по сравнению с чем они тогда описывают? И зачем они
такие нужны? Разве что не мешают сильно... Хотя я могу представить,
что пользователь может захотеть увидеть именно некоторую конкретную
SRPM описанную в истории, и сильно удивиться, что такой никогда не
существовало, но перед этим существенно намучается с ее поском, задаст
вопросы в рассылках, поматериться, наконец.

> Потому что changelog  - это свойство пакета.
Если у вас есть просто пакет без истории предыдущих версий, то
changelog от него вам абсолютно не нужен. Смысл changelog появляется
только там, гда вы можете ощутить эти самые change'ы, то есть в
репозитории, или имея папку с хоть каким-то количеством пакетов из
этой истории, либо надежный способ эти пакеты достать. Если же у вас
просто один пакет, то все существенное для пользователя -- это его url
и версия исходников, из которых он был получен. Возможно имя сборщика
(скажем, некоторым вы доверяете, а про некоторых знаете, что собирают
они не очень), история же для пользователя безполезна в этом случае
абсолютно, разве нет?

Ну что мне даст, что у пакета когда-то была другая сборка, если мне и
взять то из нее неоткуда, а если и есть рядом какой пакет с подходящей
версией, то тоже не понятно это та, которая имелась в виду или
какая-то другая. И только центральный репозиторий с четким
версионированием может придать смысл истории изменений.

Из вышесказанных соображений заключаю, что история пакета бессмыслена,
если я не знаю к какому репозиторию она относиться, что и позволяет
мне считать ее свойством именно репозитория.

> Вы не умеете пользоваться Hold? И не умеете пользоваться архивом Сизифа?
Hold -- действительно не умею, даже не знаю, что это. Архив Сизифа --
это не решение вообще. Вот тут недавно про проблему с xserver большой
тред был. Что ж все эти люди не смогли-то архивом воспользоваться? Это
по вашему правильно, что проблемы мантейнера должны решать
пользователи? Логичнее было, чтобы мантейнер откатил бы версию, а как
с дровами проблема решилась бы, так и выложил свою новую сборку. До
той поры новая версия могла бы полежать в личном репозитарии
мантейнера.

> Это ваши проблемы, а не apt или rpm.
Ну, конечно, я то считал, что компьютер и ПО для пользователя, а
оказывается наоборот

> Потому что apt не будет откатывать версию с новой на старую
> автоматически. При этом старая версия находится в репозитарии, а новая
> - в установленной системе. Это конфликт, который находится вне
> репозитария, и решается только с помощью Serial или подъема версии.
Так вот я и говорю, что apt убог и не может это сделать.

> Причем тут репозитарий?
При том, что apt убог, и не может нормально работать с пакетами. При
этом огромная часть его проблем тянется из rpm (ИМХО)

> Ради смены скриптов установки? конечно.
Это по вашему не оверхед? Если я в одном символе, где-нибудь в %post в
том же openoffice опечатался, то неприменно должен его пересобрать?

> Накипайте почаще. Только не обижайтесь, если выяснится, что
> большинство ваших проблем вовсе не глобальны, а объясняются банальным
> незнанием. Учиться никогда не поздно.
Так это же хорошо, если мои проблемы не глобальны. Значит я смогу их
быстро разрешить) Только пока не получается и уже давольно долго...
Так что я уже и о их глобальности задумался. Так что давайте выводите
же меня из этого заблуждения.

> Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить! (ц)
Посмотрим)

> А зря, ведь все уже сделано до вас, в 14 веке. (ц)
На мой взгляд не совсем уместная гипербола.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru