[devel] rpm file triggers

Чт Сен 4 12:43:57 MSD 2008

On Thu, Sep 04, 2008 at 12:15:25PM +0400, Alexey Shabalin wrote:

> Замечательно. Алексей, я так понимаю, у нас это пока не реализовано? У
> вас есть планы по внедрению? В какие пакеты будут добавлены описание
> этих макросов/тригеров?

Эта реализация мне не нравится.  Она состоит в том, что при
транзакции (то есть установке/удалении пакетов) создаётся специальный
файл /var/lib/rpm/files-awaiting-filetriggers.

В этот файл записываются все-все-все файлы транзакции
(установленных/удалленных пакетов) в виде
-/удаленный_файл
+/добавленный_файл

В конце транзакции запускается некая "бня", которая разгребает
этот файл (то есть имена файлов пропускаются через регулярные выражения,
чтобы определить скритпы, которые нужно запустить).

Не нравится мне хотя бы то, что создается отдельный файл, в котором
записаны все-все-все файлы транзакции.  Для rpmi это сомнительный способ
поддерживать состояние (в отличие от rpmbuild, где многое держится на
шелл-скриптах и простых тестовых списках файлов и зависимостей).

Правда, к реализации можно отнестись некритично вот в каком смысле:
сейчас можно сделать "любую" реализацию, только чтобы "кое-как" решить
проблему; то есть чтобы освободить разработчиков от необходимости
писать redundant post-скрипты там, где хватило бы одного
posttrans-скрипта заранее установленного вида.

Всё же реализация мне не нравится достаточно сильно.