[devel] Q: [WebPolicy]: Как вебмастеру его права,не давая ему root?

Вт Сен 2 15:00:30 MSD 2008

Vladimir V. Kamarzin пишет:

> Нет. Изучите внимательно http://docs.altlinux.ru/alt/devel/ch01s03.html

   Цитирую:

Владельцы файлов

Пакеты НЕ ДОЛЖНЫ содержать файлы, принадлежащие псевдо-пользователям,
если в процессе работы к этим файлам осуществляется доступ процессов с
другим uid либо с более широкими правами доступа. К таким файлам, в
частности, относятся исполняемые, конфигурационные и неизменяемые файлы.

Обоснование: Псевдо-пользователь не должен иметь право изменять эти
файлы; нарушение этого правила, как правило приводит к очевидной
возможности осуществления pseudouser/root compromise.
Владельцы каталогов

Пакеты НЕ ДОЛЖНЫ содержать каталоги, принадлежащие псевдо-пользователям.
Вместо этого следует использовать каталоги, принадлежащие root, с
установленным sticky bit и доступом группы по записи.

Обоснование: Псевдо-пользователь не должен иметь право изменять атрибуты
каталогов, а также файлы и каталоги, созданные другими пользователями;
нарушение этого правила, как правило приводит к возможности
осуществления pseudouser/root compromise.

> 664/660 webmaster:_webserver

> 1770/0770 webmaster:_webserver

> Ну если приять тот факт, что webmaster - это не псевдопользователь, то всё
> укладывается в policy ;)

   Да. Но тогда у нас получается что есть специализированный, _заранее_
заданный пользователь, являющийся вебмастером... Не слишком ли это жёстко?

   А если мы примем, что что вебмастер -- это _любой_ пользователь
входящий в группу webmaster (что на мой взгляд болие правельно), то я не
вижу решения без привлечения sudo.

--

С уважением. Алексей.