[devel] глупый вопрос

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Окт 29 02:53:08 MSK 2008

2008/10/28 Mikhail Gusarov <dottedmag at altlinux.org>:
> [...]
>  ES> и добавить механизм указания этих проблем, возможно с
>  ES> автоматическим заведением багов в багзиле.
>
> Так не пойдёт. Это называется "кривой workaround". Два инструмента для
> хранения багов - это на один больше, чем нужно.
>
> Есть предложение добавить новую форму загона багов, со следующими
> характеристиками:
>
> 1. Для доступа не требуется регистрация. При анонимном доступе в форме
> требуется введение email, для которого автоматически создаётся аккаунт
> (желающим привычно поныть о несекурности - я принимаю на себя всю

Взять на себя бремя, уже снимает часть вопросов... Но всем ведь ясно,
что либо вместе придётся разгребать, либо получим свалку проблем... Я
думаю, что важным аспектом здесь является не только личная
отвественность, но и наличие группы, которая хотя бы потенциально
способна разгребать весь поток проблем...

> 2. бОльшая часть полей отменена нафиг (assignee, cc, initial state,
> priority, qa contact, keywords, blocks, depends).

Да, это надо спрятать, хотя и заполнять чем-то придётся по умолчанию,
так может быть стоит сделать интеллекутальный механизм выбор значений
по умолчанию, в заисимости от контекста.

> 3. Первый задаваемый вопрос: "в чём в вас ошибка", с возможностью
> выбрать конкретный дистрибутив, Сизифом, книжки и инфраструктуру.

Да, ссылки, где почитать здесь как раз интересны... Многие, и я в
частности, документацию начинают читать именно после возникновения
проблем.

> 4. В случае выбора дистрибутива задаётся вопрос "у вас проблема общая,
> или связанная с какой-то конкретной программой?" и по результатам баг
> вешается либо на дистрибутив, либо на бранч.

Если не выстраиать долгую навязчивую иерархию проблем, то я под этим
как раз и подразумевал группировку проблем по категориям.

> 5. Оставшиея поля:
>
> 5.1. Компонент - название пакета либо список "то да сё", в зависимости
> от предыдущих двух шагов.
>
> 5.2. Серьёзность - в виде текстового описания "сломало всю систему",
> "обычная ошибка" и т.д.
>
> 5.3. Платформа - это поле и сейчас нормальное, только расшифровать то,
> что в нём, слегка.
>
> 5.4. аттачи, суть и подробности - не менять.

Детали по частным пунктам можно обсудить в процессе...

В общем, что-то такое я и подразумевал... Единственное, что я это
видел не в одной исходной точке, а в некой среде, где перемещаясь по
линкам находишься в том или ином контексте, отдельных приложений,
классов задач, системных комонент и т.д. Находясь, например, в
контексте Подсистемы печати, как мне кажется, проще выйти к проблеме
настройки принтера, сравнивая то, что должно быть с тем, что
получается...

Единая же точка не исключает этого механизма, а гармонично
дополняет... Хотя можно рассмотреть и наоборот... Контексты проблем в
моём представлении это частные случаи "новой формы загона багов",
некий способ дать возможность ещё снизить порог вхождения...

Если быть конкретнее, то я вижу это в рамках предлагаемого решения,
например, так:
вспомним, приводимый мной ранее #17141... Идея предлагаемого решения
довольно проста - необходимо дать возможность пользователю минимальным
набором действий проинформировать мейнтейнера о необходимости обновить
пакет.

Как предлагается достичь этого? Введением дополнительной ссылки на
sisyphus.ru. В, рамках, варианта "новой формы загона багов" - это
может выглядеть как открытие предзаполненной формы, где проставлена
большая часть полей, и даже поле с объяснением частично заполнено.
Ведь эта информация уже доступна в контексте пакета, для которого была
задана эта ссылка. Всё, что остаётся сделать пользователю - это
заполнить свой электронный адрес и возможно указать желаемую версию
или причину...

Таких вариантов можно придумать несколько и постпенно расширять... Тем
самым мы вместо ответов на часто задаваемые вопросы получаем сами
вопросы, а также реальную статистику о частоте их задавания :)

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)