[devel] [Desktop] Образ FreeDOS

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?prividen_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Окт 23 13:45:37 MSD 2008

On 21 октября 2008 Sergey Vlasov wrote:

> Вот это странно - на флешке были разделы, или ФС создавалась прямо на
> устройстве без разделов?

Флешка с одним разделами (правда, очень куцым, на 8 Мб фсего) и
MBRом. "суперфлоппи" не интересна, с неё пропагатор потом не загрузится.

Я экспериментировал на не совсем обычной машинке - терминальном клиенте
Gigabyte TA7, на которой нет никакого жесткого диска, биос - AWARD.

Сейчас попробовал эту флешку на трёх других машинах:

eeepc 900 (AMI) - chain.c32 не грузится, "Cannot read Master Boot Record".
Memdisk c образом дискеты грузится нормально, флешка доступна.

Ноут Toshiba Satellite P200-1b8 (Phoenix) - не грузится ни chain.c32 ("Cannot
read Master Boot Record"), ни kernel.sys из образа дискеты (выводится версия
с копирайтами, потом - " - InitDisk" и "Invalid Opcode at ....")

Десктоп, m/b Intel DX38BT, биос от Интел. chain.c32 не грузится, но уже с
другой диагностикой - "Cannot get disk parameters". memdisk грузится без
нареканий.

> Вообще обычно рекомендуют создавать раздел,
> чтобы использовался режим загрузки USB-HDD; в этом случае при загрузке
> DOS с этого раздела флешка должна быть доступна как диск C:.
> Возможно, после этого исчезнет и проблема 1024 цилиндра (при условии
> наличия соответствующей поддержки в BIOS).
>
> Хотя с загрузкой с USB на старых машинах сложно угадать, что
> потребуется.

В общем, с такой неустойчивостью и невоспроизводимостью загрузки до продакшена
допускать это рано :)

--
wbr, Michael A. Kangin