[devel] [Desktop] Образ FreeDOS

Вт Окт 21 22:59:09 MSD 2008

On Tue, Oct 21, 2008 at 09:44:34PM +0400, Michael A. Kangin wrote:

> Просто так взять не получилось - при вызове chain.c32 вылезала маленькая
> чорненькая табличка (бектрейс?) и всё висло. Пришлось опакечивать 3.72 и
> ставить его. К нему же пока нету gfxboot patch? В сизиф его просить
> бесполезно?

Похоже, теперь придётся ждать уже gfxboot.com (или всё-таки .c32) -
пишется модуль, который должен в конце концов заменить этот патч.

> kernel.sys из dosemu-freedos (version 1.1.35w (Build 2035w-UNSTABLE, Jul 07
> 2005)), кажется, протух немного - при загрузке ругался на
> ----------------
> no hard disks detected
> Divide error, stack:
> dos mem corrupt, first_mcb=0000
> PANIC: MCB chain corrupted
> ----------------
> (процессор - VIA Esther processor 1000MHz)

У меня вроде бы работал, но при установке другим способом (вариант 2
из моего письма - freedos.bss), ну и в режиме USB-HDD.  Возможно, дело
как раз в режиме загрузки и странной геометрии получившегося USB-FDD.

> Взятый же из образа дискеты (build 2036 cvs [version Aug 18 2006]) грузился
> вполне прилично. Файловая система флешки была доступна как диск a:.

Вот это странно - на флешке были разделы, или ФС создавалась прямо на
устройстве без разделов?  Вообще обычно рекомендуют создавать раздел,
чтобы использовался режим загрузки USB-HDD; в этом случае при загрузке
DOS с этого раздела флешка должна быть доступна как диск C:.
Возможно, после этого исчезнет и проблема 1024 цилиндра (при условии
наличия соответствующей поддержки в BIOS).

Хотя с загрузкой с USB на старых машинах сложно угадать, что
потребуется.

Вообще есть очень хитрый способ сделать флешку, совместимую
одновременно с режимами загрузки USB-HDD, USB-ZIP и USB-FDD - это
умеет делать утилита makebootfat, но она находится в заброшенном
состоянии, и для флешек больше 1 ГБ такой вариант в общем случае не
проходит из-за ограничений 1024 цилиндра.  Кроме того, именно syslinux
в этом случае всё равно не грузится в режиме USB-FDD (у меня есть
некоторые мысли по этому поводу, но проверять пока не пробовал);
наконец, возможность смонтировать как vfat одновременно и /dev/sdX, и
/dev/sdX4 может вызывать некоторые странности (на старых ядрах можно
было действительно смонтировать их одновременно, с соответствующими
последствиями для ФС).

> Вывод: автоматику для сотворения цели freedos в m-p-d будет иметь смысл делать
> только при syslinux >= 3.70 в сизифе и обновлённом dosemu-freedos.

Обновить syslinux вообще было бы полезно - там много всего поправили и
добавили нового (особенно в области загрузки по сети - помимо
pxelinux.0, там теперь есть gpxelinux.0 со встроенным кодом gPXE,
позволяющий загружать всё остальное по HTTP, FTP, AoE, iSCSI, ...).