[devel] А что у нас с mime?

Igor Vlasenko =?iso-8859-1?q?vlasenko_=CE=C1_imath=2Ekiev=2Eua?=
Чт Май 29 13:55:05 MSD 2008

On Thu, May 29, 2008 at 06:02:20PM +0400, Yury Aliaev wrote:
> Уважаемые разработчики!
>
> Меня интересует вопрос, как у нас обстоит дело с поддержкой mime-типов?
> Ситуация такая: имеется некая программа, которая обрабатывает определённые
> типы файлов. Что нужно сделать, чтобы эта программа ассоциировалась с
> некими mime-типами?
>
> Я пока нашёл следующее:
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/Ispol'zovanieMIME?v=1a8d&search=mime
устарело.

1) проверить, зарегистрирован ли уже нужный mime-type.
если нет, то создать свой xml и зарегистрировать с пом.
 %update_mimedb

это то же что и
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/OsobennostiSborkiPaketov?v=15p4&search=mime#h328-4
> -- про регистрацию приложений, использующих mime-типы (через
> %update_mimedb). Приведённая там ссылка на freedesktop хоть и несколько
> проясняет ситуацию, но не скажу что до конца (там расписаны далеко не все
> тонкости содержания xml файла).

2) нужно указать приложение - обработчик.
Для этого нужно в .desktop файле в поле
MimeType=указать нужное.
и вызвать %update_desktopdb.

Если надо, чтобы приложение, ассоциирующееся с определённым mime-типом,
не появлялось в меню рабочего стола, в .desktop файл добавить
NoDisplay=true.

Это о
> Кроме того есть ещё
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Sisyphus/devel/OsobennostiSborkiPaketov?v=15p4&search=mime#h328-4,
> где описывается привязка к mime-типам в .desktop

> Меня интересуют два вопроса: 1) как предыдущий абзац соотносится с
> предпредыдущим (это два альтернативных способа, или же по хорошему нужно
> делать и то, и то);

И то и то - первое - обьявить mime-type
второе - указать (одно из) приложений, которое умеет его обрабатывать.

2) как быть, если приложение, ассоциирующееся с
> определённым mime-типом, не должно появляться в меню рабочего стола (и
> поэтому способ с .desktop файлом для него непригоден)?

Выше см. NoDisplay

--

Dr. Igor Vlasenko