[devel] Шрифты Uralic

Хихин Руслан =?iso-8859-1?q?hihin_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Вс Июн 15 20:45:48 MSD 2008

Здравствуйте !

На
http://www.peoples.org.ru/uralic.html
лежат шрифты Uralic, которые поддерживают правильное начертание
букв (глифы) юникода языков :

> [...]
>диалекты). Кроме того, шрифты поддерживают (согласно Мусаеву)
>алтайский, корякский, нанайский, чукотский, эвенкийский и
>эвенский языки."

>"Оригинальные шрифты разработаны фирмой URW++, кириллическая
>часть — Валеком Филипповым, модифицированы Эсой Анттикоски.
>Шрифты могут быть свободно распространены и модифицированы по
>условиям лицензии GNU General Public License.
>Никакой ответственности за возможные проблемы, возникающие при
>установлении и употреблении шрифтов и клавиатур, мы не несем.
>Замечания и предложения принимаются по адресу

На
http://www.peoples.org.ru/font.html
идут ссылки также на

Шрифты Eurasian

> [...]
>татарского, туркменского, уйгурского и чувашского языков."

>Шрифты Kildin — Поддерживают кильдинский диалект саамского языка

>Шрифты Mansi — Поддерживают мансийский язык

>Шрифты Paleoasian — Поддерживают ительменский, кетский,
>корякский, нивхский, чукотский и эскимосский языки

>Шрифты Sakha — Поддерживают долганский и якутский языки

>Шрифты Sayan-Altai — Поддерживают алтайский, хакасский и шорский
>языки

>Шрифты Uralic — Поддерживают коми, марийский, ненецкий,
>селькупский, удмуртский и хантыйский языки"

Все эти шрифты доступны для скачивания и в архивах zip у них
лежит текст лицензии GNU2

Описание лицензии на сайте :
>"Предлагаемые шрифты разработаны фирмой URW, кириллическая часть
>— Валеком Филипповым, модифицированы Эсой Анттикоски и
>распространяются по условиям лицензии GNU General Public
>License."

По содержанию там есть чисто юникодные шрифты, так и изменённые
не юникодные шрифты, например Sakha

>"Основной кириллический алфавит занимает места дополнительных
>латинских букв в западноевропейской кодировке (Windows CP 1252)
>и свои юникодовые позиции в кириллической кодировке (CP 1251).
>Дополнительные буквы представлены на месте дополнительных
>знаков западноевропейской кодировки, на месте дополнительных
>знаков кириллической кодировки и на своих юникодовых позициях."

1. Вопрос - нужны-ли нам эти шрифты в Сизифе, или есть что-то
лучше ?
2. Можно-ли как-то переделать неюникодные шрифты в юникодные и
чем это удобней сделать ? Нужно-ли их переделывать ?

PS. Там-же интересная инфоррмация по поддержке юникодом различных
языков :
http://www.peoples.org.ru/unicode.html

> [...]
>башкирский, бурятский, долганский, калмыцкий, коми, корякский,
>марийский, нанайский, ненецкий, осетинский, саамский (без
>указания долготы гласных), татарский, тувинский, удмуртский,
>хакасский, хантыйский (?), чувашский, эвенкийский, эвенский,
>якутский, кавказские языки с буквой «палочка».

>Unicode не поддерживает языки: ительменский,
>карачаево-балкарский, кетский, мансийский (с указанием долготы
>гласных), нивхский, селькупский (?), чукотский (?), эскимосский
>(?). Информация об алфавитах некоторых языков народов Севера и
>Дальнего Востока остается непроверенной или противоречивой."

Эта информация меня смутила - по моим сведениям
карачаево-балкарский поддерживается юникодом, правда тут версия
3.2, а уже  5.1 (стандарт 2008)

--
С  уважением Хихин Руслан