[devel] [JT] насчёт НП-18

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Июн 2 08:50:37 MSD 2008

2 июня 2008 г. 7:48 пользователь Anton Farygin <rider на altlinux.com> написал:

> И тут, в случае с apt'ом - rsync vs lzma - lzma безусловно полезнее.
>
> Не думаю, что все пользователи будут хранить предыдущие пакеты для
> возможности прогнать по ним rsync.
>
> Точнее - уверен, что никто не будет, за исключением небольшой группы
> продвинутых.
Учитель, получивший диски для установки, никуда их не выбросит. Имея
8-10 машин в классе, обновлять их по-одной будет не так удобно, как
обеспечить хранение обновлений на одной машине и превращение ее
временно в сервер обновлений.

Я уже указывал на #altlinux на несложность организации avahi-based
системы обновления для apt. О том, что это делается довольно легко,
показывает пример gitjour -- публикация git-репозитариев в локальной
сети. (http://micke.hallendal.net/blog/more-rubygit-greatness/).

Вообще, в этой области довольно легко добиться хорошего прогресса с
точки зрения упрощения использования. Нужно только немного посмотреть
вокруг и перестать думать о примитивных проблемах "нехватки" места на
дисках. Его _всегда_ будет не хватать, это реальность, что бы мы не
делали. Нужно заниматься более важными проблемами: упрощение типичных
задач администрирования (и это значит не только написание новых
модулей alterator!, но и упрощение реальных конфигураций с разбиением
их на типовые блоки), повышение повторной используемости доступных
ресурсов, передача лучших практик и так далее. Система должна стать
лучше за счет внутренних резервов, а не административного фактора.

Понятно, что для этого нужно четкое планирование и понимание общих
целей. Я далек от мысли, что школьный проект, например, является общей
целью всей ALT Linux Team, но некоторые из шагов мы -- как команда в
целом -- можем предпринять вместе. На сегодня же у нас сложилась
ситуация, когда никакой общей цели или целей у команды нет, равно как
и понимания того, зачем нужно действовать вместе. Я не буду пока
углубляться в эту тему, хотя определенные мысли по улучшению ситуации
в долговременном плане у меня есть.

Возвращаясь к rsyncable rpm/zsync-подобному управлению репозитариями,
эта деятельность направлена на упрощение воспроизводимости
инфраструктуры поддержки в относительно изолированных условиях. Нужна
ли она ООО? Предлагаю подумать самому ООО. Проекту же, как мне
видится, в долгосрочной перспективе это нужнее, чем очередные попытки
вместить на один диск конечное число rpm.
--
/ Alexander Bokovoy