[devel] announce: ALT Linux 4.0 Children beta

Alexandra Panyukova =?iso-8859-1?q?mex3_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вс Июл 27 21:18:53 MSD 2008

Yuri N. Sedunov wrote:

> Не понял, зачем Вы дали эту ссылку на этот кнопконажимательный курс--
> это совсем другая тема. Microsoft{Word,Excel,PSI,Digicam} -- очень
> печально. Может дать альтернативы, чтоб отвязать детей от конкретных
> кнопок. sim, pidgin, gossip, tkabber... Начать с настроек учетных
> записей. Даже Gimp можно найти альтернативы -- программы просмотра
> изображений с возможностями редактирования -- gthumb, f-spot...

Ссылка дана совершенно верно. Эта часть курса действительно
кнопконажимательная - нужда в первую очередь для того, чтобы
преподаватели (а не только автор курса) могли:
* вести занятия аналогичные авторским
* при недостаточном опыте работы с этими приложениями знали необходимый
минимум, который нужно рассказать на занятии. Как его преподнести - дело
преподавателя

Если посмотреть немного вокруг, рядом есть материалы по организации,
идеи, темы и прочее. Оно уже не кнопконажимательно. Однако и
кнопконажимательное имеет право на существование - я в этом лично
убедилась в этом году. Человеку, который ведет сейчас занятия он очень
пригодился и она сожалела, что не взяла его полностью.

Что касается программ. В этом году digikam будет постепенно заменяться
gwenview, XaraLX будет дополняться inkscape (полностью уходить от Xara
пока не стоит - у многих она в школах, это обычно несколько повышает
интерес у детей). Тот же GIMP не назван как единственно верный потому,
что есть, например, tuxpaint - как вариант для самых маленьких.

Что касается клиента для общения (и демонстрации аналогов) - скажем так,
он вводится исключительно для уменьшения шума и получения какого-то
дополнительного контроля над детьми. Дети ни в коем случае не изучают
клиент досконально - им показывают, как общаться - они общаются.
Естественно, его можно заменить на любой другой - дети и не заметят.
Только смысл в этом какой? Я понимаю, расширять кругозор в ключевых
программах - оно там нужно и правильно, это и делается.

Касаемо программы для монтажа видео - это kdenlive. К сожалению, под
определенную задачу (читать - концепцию, которая может заинтересовать
детей) не существует в данный момент других стабильно работающих
программ с понятным даже ребенку интерфейсом в Сизифе. Да и не только в
Сизифе, к сожалению.