[devel] Alterator/start#comments

Alexander Bokovoy =?iso-8859-1?q?ab_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Сб Июл 19 21:06:59 MSD 2008

19 июля 2008 г. 19:42 пользователь Aleksey Novodvorsky
<a.e.nvdv на gmail.com> написал:

> Да, несомненно. Эмоции не в счет, они есть у каждого.
> Но из всего, сказанного Михаилом, для меня важнее других задача
> мониторинга и управления несколькими и многими системами, будь это
> ноды кластера или серверы школ и учреждений муниципалитета или даже
> округа. И вот для достижения этой цели я  могу искать ресурсы, так как
> это не локальная задача а глобальная. Имея ресурсы на глобальную
> задачу, можно выделить их и на локальную. Я имею в виду не только
> материальные ресурсы. Глобальные задачи -- интереснее. И даже если при
> [...]
Мы говорим об этом регулярно. Если вспомните, еще два года назад я
поднимал эту всю тему и руками Гоши был выполнен анализ состояния
локальных средств конфигурации с точки зрения их расширения. Результат
-- http://www.ibm.com/ru/linuxcenter/articles/04.html -- также был
доложен на "Протве" того года, а выводы стали основой создания
Альтератора.

Вопросы распределенного конфигурирования мы с Андреем Бриндеевым тоже
подымали не один год, они неразрывно связаны с возможностями
удаленного управления программно-аппаратными комплексами. Обратите
внимание: аппаратная составляющая здесь также важна, как и
программная. Глобальные средства для частичной реализации этих задач
есть, пусть они и не до конца хорошо написаны, но зато обкатаны на
довольно масштабных внедрениях -- вроде xCAT (код которого мне и
Андрею не нравится, но с которым можно внятно работать), Puppet,
cfengine и других. Правда, в крупных внедрениях народ постепенно
уходит с cfengine на puppet, но это флуктуации, конкретная система в
данном случае не так важна, как осмысление задач, подручных средств
(на аппаратном и программном уровнях) и типовых шаблонов
использования.

Последнее вообще тема объемная и достаточно сложная. Но без ее анализа
трудно качественно продвинуться вперед.

Я говорил уже в частных беседах, что готов делиться своими
идеями/наработками в этой области. Долгое время было не с кем. :-)

--
/ Alexander Bokovoy