[devel] contrib

Пн Фев 18 01:16:10 MSK 2008

On Mon, Feb 18, 2008 at 12:09:11AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Ну тут возникает вопрос, кого мы хотим привлечь?  Перепаковщиков
> из .tar.gz в .rpm или людей, которые понимают что они делают?

Э, стоп.  Давай возьмём меня в качестве примера не в последнюю
очередь именно перепаковщика-не-вникая.

Во-первых, среди моих любимых апстримов (не считая apache-1.3
и xmms, которые на другом полюсе по этому критерию) -- как раз
те, которые _достаточно_ перепаковать из tar.gz в rpm.  Хоть
вслепую.  И они при этом Просто Работают.

Хотя для них просто надо освоить rpmrb, не спорю.

Во-вторых, перепаковывая эти тарболы -- я снимаю часть той
нагрузки, которую иначе тащили бы другие (или делаю доступным
в репозитории то, чего бы иначе не было).

Внимание, вопрос: ты за то, чтобы такие, как я, в проект не
приходили?  Поверь, язык Це знал гораздо лучше десять лет тому.

> Во первых мантейнер некоторой софтины должен иметь
> представление о языке, на котором эта софтина написана.

Из сегодняшнего разговора с avm@:

<gvy> (с flow2dot понравилось, что оказалось возможным пакет на
      совершенно незнакомом языке собрать легко и непринуждённо)

Внимание, вопрос: зачем мне изучать haskell, если майнтейнер ghc
на мой совершенно идиотский запрос (#14412) объяснил, что сделано
лучше, и как этим воспользоваться? (как INVALID закрыл сам)

Я сегодня с помощью ещё одной его подсказки собрал ещё одну
библиотеку к haskell, которая понадобилась для более свежей
версии flow2dot, где adept на debian позавчера реализовал
фичреквест.  И, соответственно, новую версию.  Проверил,
что работает, и отправил в incoming.  _Не зная_ haskell
и не намереваясь бросаться его разучивать, хотя эксперт
по нему сидит в соседней комнате.

Лёш, ты вправду думаешь, что для езды в метро надо уметь
разбирать феррари с закрытыми глазами через глушак?  Не верю.

> Что такое бибилотека, как она взаимодействует с другими
> библиотеками, что такое SONAME, что значит динамическая
> линковка.

Этого всего я тоже практически не знаю.  Да, знаю, кого дёрнуть,
если приспичит -- но и не болеею

> Что такое архитектура, чем 32 бита отличаются от 64.

Циферкой!

> Что такое модуль Perl/Python/Ruby/Whatever, как работает
> use/import/require/wtf.  И так далее.  Не у нас в альтлинуксе,
> а вообще, глобально.

Ещё уметь рисовать мультики, презентации, основательные статьи
на wiki и строить туалеты на LF, тогда уж.

> Во вторых надо иметь представление о формате, в который это всё
> упаковывается (rpm).  Что такое сборка, что при этом происходит,
> что такое зависимости и зачем они вообще нужны, что такое unmet'ы
> и так далее.

Имею весьма смутное представление о половине перечисленного,
начиная с _формата_ rpm.  Ну, заголовки, ну, теги какие-то...
(думаю, худшей ошибкой было Serial: `date +%Y%m%d`, но без
подсказки сам бы до такого как раз и не додумался)

> И только в третьих надо уметь пользоваться инструментами, при
> помощи которых .tar.gz волшебным образом превращается в .rpm.
> Сюда входят и правила прохождения пакета в репозитарий,
> --ass-needed, статическая линковка, проверка синтаксиса,
> "висящие" ссылки и так далее.

Причём требуется родиться со всеми этими знаниями, если правильно
тебя понял.

Тебе не жмёт e.g. незнание теории графов при сборке, кстати? :)

> Документацию по третьему и немного второму вопросы ты сейчас
> приводишь в порядок.  А с первым что?  Без него не очень хорошо
> получается решать проблемы, возникающие и второго и третьего
> вопросов...

С первым надо определиться по части разумного предела, а дальше
-- с тем, в каких пропорциях у нас получается "пилить" и "пилу
точить".  Причём не только свою, а и соседу, чтоб он подхватил.

On Mon, Feb 18, 2008 at 12:20:47AM +0300, Alexey I. Froloff wrote:
> Наличие возможности перепаковать .tar.gz в .rpm - ещё не повод
> "тащить в рот" всё подряд.

Не спорю.  Кстати, сбегай, принеси пиццу.

On Mon, Feb 18, 2008 at 03:23:24AM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
> Во-первых, каждому собирателю не потребуется знать всё. На то
> он и собиратель "своего kmahjong'а", а не мегагуру. При этом я
> утверждаю, что нужные знания он может получить:

Именно.

On Mon, Feb 18, 2008 at 12:27:19AM +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:
> Я уже перестал понимать -- зачем это все?

Затем, чтоб проект не оказывался на краю коллапса, когда один
мега-Новодворский наконец прекращает сборку пакетов и идёт в
менеджеры, чтоб проект не остался с пакетами, но без людей.

Здесь речь точно о том же: я, например, ХОЧУ раздать практически
все свои пакеты в более достойные и менее замороченные руки.
И помогать советами, работой с апстримом, заметками более общего
(дистрибутивного) плана.  Потому что могу помочь этим.

А не поддерживать apache до скончания века просто потому,
что apache22 жрёт как не в себя памяти.  И если мне на голову
вдруг упадёт кирпич (ну мало ли) -- создавать ещё одну заметную
проблему для тех, кому разбирать наследство.

> Для того, чтобы привлечь сотню плохих мейнтейнеров?

М-да.  Вот уж от кого не ожидал.

Алексей Евгеньевич, а дети плохие бывают?  В школе.

> От этого будет плохо хорошим.  Зачем?

Я не назову хорошим майнтейнера, который огульно назовёт других
плохими, не зная их.

Хорошо, что Вы не майнтейнер. :)

On Mon, Feb 18, 2008 at 03:39:40AM +0600, Mikhail Gusarov wrote:
>  AN> От этого будет плохо хорошим.
> С чего бы это?

С непрочтения узелка, который был обрисован выше и в который мы
уже довольно давно заметным образом вляпались.

Ключевые слова -- выгорание людей.

> Любой элитизм вида "зачем нам эта сотня плохих майнтайнеров"
> (мерзко звучит, ненавижу любой элитизм)

+1

[...]

> Типичная положительная обратная связь. Если её не разрушить -
> приведёт к закукливанию или распаду. При этом закукливание -
> лишь отсроченный распад, из-за пункта б).

Вот это и пытаюсь объяснить не первый год -- неужели так сложно
понять?  Или для этого надо быть "майнтейнером второго сорта"?