[devel] contrib

Mikhail Gusarov =?iso-8859-1?q?dottedmag_=CE=C1_dottedmag=2Enet?=
Пн Фев 18 00:23:24 MSK 2008

Twas brillig at 00:09:11 18.02.2008 UTC+03 when Alexey I. Froloff did gyre and gimble:

 AIF> Во первых мантейнер некоторой софтины должен иметь представление о
 AIF> языке, на котором эта софтина написана. [...]

 AIF> Во вторых надо иметь представление о формате, в который это всё
 AIF> упаковывается (rpm). [...]

 AIF> И только в третьих надо уметь пользоваться инструментами, [...]

 AIF> Документацию по третьему и немного второму вопросы ты сейчас
 AIF> приводишь в порядок.  А с первым что?  Без него не очень хорошо
 AIF> получается решать проблемы, возникающие и второго и третьего
 AIF> вопросов...

Во-первых, каждому собирателю не потребуется знать всё. На то он и
собиратель "своего kmahjong'а", а не мегагуру. При этом я утверждаю, что
нужные знания он может получить:

Первое и второе - оно не специфично для дистрибутива. Раз в других
дистрибутивах люди живут и собирают, то значит по этому поводу
документация есть. Не по-русски, да, зато наверняка по каждому аспекту
найдётся хотя бы одна качественная дока (вспоминая dsohowto). А где наш
обсуждаемый админ/мелкий программист (не 1C) видел документацию
по-русски?

Т.е. здесь наша работа на первое время сводится к тому, чтобы найти
хороших существующих док и дать ссылок. Замечу, что делиться ссылками -
существенно проще, чем отвечать ещё и ещё раз про разные
малодокументированные утилиты, а последнее вполне широко практикуется.

(Попутно возникает вопрос: почему немецкая suse, французская мандрива
или какие-нибудь другие "неамериканские" дистрибутивы замечательноо
бходятся без переведённой документации, и почему альт (или русские
юниксоиды) такой(ие) особенный(ые)? Но это другой вопрос.)

 AIF> Честно говоря я это не очень понял.

"Гарантий никаких. если у вас это работает - замечательно. Если не
работает - берёте изоленту и vim и склеиваете, если умеете. Если
склеилось - замечательно, давайте патчи. Не склеилось - не судьба, мы
ничего сделать не можем, на то и contrib."