[devel] contrib

Alexey I. Froloff =?iso-8859-1?q?raorn_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Фев 18 00:09:11 MSK 2008

* Mikhail Gusarov <dottedmag@> [080217 22:56]:
> Вопрос в том, что *здесь* такого гайда нет, а есть куча свежих,
> полутухлых и тухлых советов и доков, причём одни от других пока что
> (sic!) отличить нельзя, а также много девелоперов в рассылках, охотно
> или не очень охотно делящихся Советами, Как Правильно. Видать, из
> чувства собственной значимости.
Я за себя скажу.  На примере обновления версии bugzilla, ты
должен помнить.  Я с самого начала работы над gear (в девичестве
eagr) принимал активное участие в его тестировании и теребил
новые фичи по мере их появления.  С тех пор некоторые вещи для
меня стали сами собой разумеющимися и я не могу их внятно
об'яснить.  В какой-то конкретной ситуации смогу подсказать как
лучше сделать, но не ответить на вопрос "почему именно так".

> Или ошибка в постулате, что пакетить легко, или в каком-то третьем
> факторе:
Ну тут возникает вопрос, кого мы хотим привлечь?  Перепаковщиков
из .tar.gz в .rpm или людей, которые понимают что они делают?

Во первых мантейнер некоторой софтины должен иметь представление
о языке, на котором эта софтина написана.  Что такое бибилотека,
как она взаимодействует с другими библиотеками, что такое SONAME,
что значит динамическая линковка.  Что такое архитектура, чем 32
бита отличаются от 64.  Что такое модуль Perl/Python/Ruby/Whatever,
как работает use/import/require/wtf.  И так далее.  Не у нас в
альтлинуксе, а вообще, глобально.

Во вторых надо иметь представление о формате, в который это всё
упаковывается (rpm).  Что такое сборка, что при этом происходит,
что такое зависимости и зачем они вообще нужны, что такое unmet'ы
и так далее.

И только в третьих надо уметь пользоваться инструментами, при
помощи которых .tar.gz волшебным образом превращается в .rpm.
Сюда входят и правила прохождения пакета в репозитарий,
--ass-needed, статическая линковка, проверка синтаксиса,
"висящие" ссылки и так далее.

Документацию по третьему и немного второму вопросы ты сейчас
приводишь в порядок.  А с первым что?  Без него не очень хорошо
получается решать проблемы, возникающие и второго и третьего
вопросов...

> Ты проигнорировал существенную часть моего высказывания. Что рядом будет
> написано "YOU HAVE TO KEEP BOTH PIECES".
Честно говоря я это не очень понял.

--
Regards,
Sir Raorn.